Психология ребенка второго года жизни: особенности, диагностика, развитие
презентация

Дементьева Мария Сергеевна

В презентации рассмотрены основные особенности психического развития ребенка второго года жизни, представлены тесты психического развития ребенка второго года жизни, обобщены упражнения и развивающие игры для психического развития ребенка второго года жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ: ОСОБЕННОСТИ, ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ Педагог-психолог первой квалификационной категории: Дементьева М. С. «возраст наоборот» «возраст противоречий»

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Особенности психического развития ребенка второго года жизни Тесты психического развития ребенка второго года жизни Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Границы возраста: от года до двух лет . Социальная ситуация развития (специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой): ребенок и взрослый из близкого окружения или ребенок и другой взрослый, или ребенок – предмет – взрослый / познание мира человеческих предметов. Ведущий вид деятельности (деятельность, способствующая формированию другой деятельности, психологических новообразований и на определенном возрастном этапе являющаяся преобладающим занятием): предметно- манипулятивная деятельность .

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Слайд 8

ТЕСТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ *от года до одного года и трех месяцев Тест с кубиками Покажите ребенку как из кубиков построить башню и предложите ему сделать это самостоятельно Тест с фигурами Предложите ребенку вставить круг, квадрат и треугольник в ячейки доски; оказывайте организующую помощь

Слайд 9

ТЕСТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Тест с пирамидкой Покажите ребенку правильно собранную пирамидку и предложите ему сделать такую же самостоятельно; оказывайте организующую помощь Тесты с предметами Предложите ребенку самостоятельно поесть, слезть с дивана и что-то принести и др.

Слайд 10

ТЕСТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Тест с кубиками повторяется, затем усложняется построением из трех-четырех кубиков поезда, моста. Тест с геометрическими фигурами повторяется (использовать можно не только доску, но и куб или шар с прорезями). Тесты с пирамидкой и предметами повторяются. *от одного года и трех месяцев до одного года и шести месяцев

Слайд 11

ТЕСТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук. Возьмите лист бумаги и мягкий карандаш. Покажите ребенку способ проведения горизонтальной и вертикальной линий. Предложите ему сделать также самостоятельно. Тест на оценку памяти. Попросите ребенка выполнить три-четыре действия подряд и повторить их через некоторое время. Тест на оценку речевой сферы. Покажите ребенку несколько (не более десяти) знакомых ему предметов. Спросите его: «Что это?» (должен назвать, как минимум, один предмет).

Слайд 12

ТЕСТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Тесты с кубиками, геометрическими фигурами, пирамидкой, предметами, на моторику, на память, на речевую сферу повторяются. Тест на называние изображений. Последовательно покажите ребенку карточки со следующими изображениями: кошка, собака, ложка, яблоко, чашка, машинка, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, груша, арбуз, мальчик, девочка, тетя, дядя, бабушка, дедушка, утка, корова, лошадь, чайник, кастрюля, кровать, нож, вилка, карандаш, газета, книга. Спросите его по каждой картинке отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?» (должен назвать, как минимум, три-четыре картинки правильно). Тест на понимание инструкций. Попросите ребенка подать мяч, взять его у вас, положить мяч на стул, подать его вам. *от одного года и шести месяцев до двух лет

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЯ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Для развития психомоторики с ребенком необходимо заниматься прыжками (на месте, до предмета), перешагиванием через препятствия (предметы на полу), лазанием (на диван за предметом), рисованием карандашами и красками (капельки дождя, лучи солнца), лепкой из пластилина (шарика); играть в прятки , в мяч (бросание мяча на пол, в коробку; захватывание мяча, ловля мяча; перекатывание мяча друг другу) и др.

Слайд 14

УПРАЖНЕНИЯ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Для развития сенсорики с ребенком необходимо заниматься собиранием пирамидки (снять и надеть кольца; надеть кольца согласно их величине; надеть кольца в обратном порядке, в произвольном порядке; подать круглые кольца, квадратные бруски, разложить их по форме и др.); собиранием матрешки (открыть и закрыть матрешку; вынимать и вкладывать матрешек; различать матрешек по величине; последовательное собирание матрешек в одну, совмещение рисунков); различением предметов по цвету, форме и величине (основные цвета – пирамидка ; круг, квадрат и треугольник – доска с вкладышами ; большой и маленький, одинаковые – кубики , длинная и короткая – лента ) и др.

Слайд 15

УПРАЖНЕНИЯ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Для развития познавательной сферы с ребенком необходимо заниматься чтением книг с картинками , обсуждением прочитанного и рассмотренного («Кто это?», «Что это?», «Как делает?» и др.), особое внимание уделять не просто чтению считалочек, потешек, стихов (например, А. Барто и др.), пению песенок, но и демонстрации соответствующих действий ; играть в куклы и машинки, другие игрушки, придумывая небольшие истории, подвижные, ролевые игры (например, «Мишка- косолапый», «Кошки-мышки » и др.) и т. д.

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА 1. Ильина, М. Н. Развитие ребенка с первого дня жизни до шести лет / М. Н. Ильина. – М. : Дельта, 2001. – 159 с. 2. Теплюк , С. Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр . и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. 3. Яшкова , А. Н. Возрастная психология : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Яшкова , Н. Ф. Сухарева ; Мордов . гос. пед . ин-т. – Саранск, 2011. – 101 с. *интернет-источники (картинки)

Слайд 17

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика развития здорового ребенка второго года жизни.

Второй год жизни ребенка - это перемены, новый опыт, стремительное развитие. Что может делать малыш,  чему может научиться? О достижениях детей второго года жизни, сенсорном и речевом развит...

Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"

Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...

Развитие ребенка второго года жизни

Психологические особенности развития детей второго года жизни...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...

Психология ребенка третьего года жизни: особенности, диагностика, развитие

В презентации рассмотрены основные особенности психического развития ребенка третьего года жизни, представлены тесты психического развития ребенка третьего года жизни, обобщены упражнения и развивающи...

развитие речи у ребенка второго года жизни

Время идет, ваш малыш растет не по дням, а по часам. Ему уже пошел второй год. Вы не перестаете удивляться: все, ну буквально все понимает. А вот говорить... Вам кажется, что говорит он недостаточно м...

Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.

Данный конспект занятия, направлен на развитие ВПФ ребенка с риском в отставании  развитии с психологическим возрастом 13 месяцев, посредством игровой среды в процессе взаимодействия с другим взр...