ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ, В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПЕСКОТЕРАПИЯ) (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Моисеева Наталья Михайловна

Дифференциация  звуков  [п,  п* - б,  б*]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskoterapiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ, В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПЕСКОТЕРАПИЯ)  

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ТЕМА:  Дифференциация  звуков  [п,  п* - б,  б*]  (продолжение).

ЦЕЛЬ: Развитие фонематических процессов и профилактика дисграфии.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить зрительный образ букв П и Б, представления о звуках ими обозначаемых.

2. Развивать тактильные ощущения и тактильную память детей.

3. Закреплять умения детей дифференцировать звуки в слогах и словах (на слух; при проговаривании; при чтении).

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки «Кот» и «Пёс»; магнитная азбука; пластмассовые буквы П и Б; песочный бассейн; подносы с песком; таблица слогов; карточки для обозначения глухих и звонких звуков; предметные картинки; цветные кружки для звукового анализа; мягкий мяч.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

1. Организация  начала  занятия.

ЛОГОПЕД:  Сегодня  на  нашем  занятии  гости.  Это  кот  Пушок  и  пес  Барбос.  Они  будут  помогать  мне  и  вам. У  каждого  из  них  есть  любимая  буква.  У  Пушка – П,  у  Барбоса – Б.  Вот  эти  буквы.  А  теперь  Пушок  и  Барбос  просят  вспомнить  какие  звуки  могут  обозначать  их  любимые  буквы.

        Дети  называют  звуки,  логопед  выставляет  цветные  кружки  рядом  с  буквами.

ЛОГОПЕД:  Пушок  и  Барбос  довольны  и  предлагают  проверить,  хорошо  ли  вы  знаете  эти  буквы  и  звуки.  А  для  этого  надо  выполнить  разные  задания.

2.  Основная  часть.

2.1. Работа с песком.

- узнать букву на ощупь;

        Логопед предлагает детям по очереди подходить к песочному бассейну и ведущей рукой нащупать в бассейне спрятанную букву, назвать её, а затем вынуть и предъявить.

- написать букву пальцем на подносе с песком: а) при зрительном контроле, б) с закрытыми глазами.

2.2. Работа  со  слогами.

- чтение  хором  слогов  парами;

-  индивидуальное  чтение  слогов:

        - только  с  глухими  согласными;

        - только  со  звонкими  согласными;

        - только  с  твердыми  согласными;

        - только  с  мягкими  согласными;

        - со  звонкими  мягкими  согласными;

        - с  глухими  твердыми  согласными.

- отметить  звуки  цветными  магнитами:

        - гласные;

        - мягкие  согласные;

        - твердые  согласные.

2.3. Дифференциация  звуков  в  начале  слова.

        Логопед  называет  слова,  дети  показывают  индивидуальные  карточки,  обозначающие  глухой  и  звонкий  звуки.

Словарь:  балкон, берлога, пышка,  баранка,  пирог,  бегемот,  пароход,  полотенце,  письмо,  бусы,  брошка,  принц,  белка,  брелок.

2.4. Дифференциация  звуков  в  середине  слова  (по  картинкам).

        Картинки  хором  называются,  затем  раскладываются  на  столе.  Детям  предлагается  выбрать  картинки  для  Пушка  и  для  Барбоса.

Картинки:  собака,  забор,  арбуз,  кубик,  рябина,  лебедь,  сапоги,  черепаха,  лампа,  цапля,  хлопушка,  апельсин.

2.5. Дифференциация  звуков  в  словах  (на  слух).  «Бабушкина  игра».

Вам  бабушка  прислала  на  наряды  сто  рублей.

Что  хотите  покупайте,

Но  наряда  выбирайте

Лишь  со  звуками  Б  и  Б*  в  названии…

Приготовились.  Внимание!

Вы  наденете  юбочку  с  блузкой  или  платье?

Вы  выберете  шубу  или  пальто?

На  голове  будет  берет  или  шляпа?

А,  может  быть,  тюрбан  или  платок?

На  шею  наденете  бусы  или  цепочку?

На  юбочке  будет  бахрома  или  петельки?

Что  вы  выберете – брошь  или  клипсы?

Блузку  украсят  бантики  или  пуговицы?

Платочек  будет  из  полотна  или  батиста?

Жилетка  будет  из  бархата  или  плюша?

Обувь  тоже  выбираем  со  звуками  Б  и  Б*  в  названии.

Выбирайте:  боты,  сапоги,  босоножки,  башмаки,  тапки,  ботинки,  туфли.

2.6. Игра  с  мячом  «Скажи  звонко»

ПА – БА                ПИ – БИ                ПУХ – БУХ

ПО – БО                ПЕ – БЕ                ПОЧКА – БОЧКА

ПЫ – БЫ                ПЯ – БЯ                ПИТЬ – БИТЬ

ПУ – БУ                ПЁ – БЁ                ЗАПИТЬ – ЗАБИТЬ

2.7. «Прочти  по  первым  звукам».

Картинки:  Коляска,  Утюг,  Белка,  Иголка,  Ключ.

3. Подведение  итога  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...

«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте»

В буклете собраны варианты игр с символами...

Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...

«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.

роль фонематических процессов в подготовке к обучению граммоте...

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы...