КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Мы юные конструкторы ракет».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Учиться сдавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторские способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-my_yunnye_konstruktory_raket.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в средней группе

На тему: «Мы юные конструкторы ракет».

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                   Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

Задачи:

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.  

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомств с явлениями контраста (день и ночь, черное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звездами и кометами на занятии по рельефной лепке. Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (карандашей), бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клеевые кисточки.  


Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Космонавты»:

Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать!

Если силы наберу, заверну и на Луну,

И к веселым марсианам непременно загляну!

Мама шлем уже купила, скоро к звездам полечу.

Ем  и кашу, и морковку, если даже не хочу.

Воспитатель показывает детям несколько рельефных картин «Звезды и кометы», выполненных на занятии по лепке, и предлагает сделать картины-аппликации «Ракеты и кометы». Спрашивает, как можно сделать бумажные кометы. Уточняет, дополняет и конкретизирует варианты, предложенные детьми:

- разрезаем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост»

  кометы - одноцветный или многоцветный; при этом полоски можно

  наклеивать не наглухо, а лишь в нескольких местах (нанося клей

  отдельными точками), чтобы хвост слегка свисал и «шевелился»;

-разрываем цветную или фактурную бумагу на полоски и составляем из

 них живописный «хвост» кометы;

-разрываем бумагу на кусочки – крупные и мелкие, наклеиваем на фон –  

 «ночное небо» - сначала большое «рваное» пятно, а поверх него с боку –

 кусочки меньшего размера (обязательно другого цвета) и полоски;

-«голову» кометы вырезаем из бумажного квадратика или используем

 конфетти; новогодние украшения пригодятся и для оформления хвоста

 кометы – разрываем или разрезаем серпантин на кусочки и  

 приклеиваем «пучком», кружочками конфетти украшаем пышный

 хвост из рваных цветных бумажек.

Затем педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты:

-берем прямоугольник желтого, оранжевого или красного цвета – это

 корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо»

 наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос;

-берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один

 треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем

 выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем

 пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и

 приклеиваем по бокам корпуса (внизу);

-имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем

 бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже

 корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);

-завершаем оформление ракеты – рисуем или приклеиваем

 иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета», «Комета». Дети выбирают материалы и составляют свои картины – аппликации «Ракеты и кометы».

После занятия.

Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы». Воспитатель читает детям еще один вариант стихотворения Г.Лагздынь «Космонавт».

 

Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить, их коврижкой угостить,

Уж такая там природа: ни цветов, ни пчел, ни меда,

А потом махнуть в ракете к самой северной планете…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».Задачи:-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...