Развитие художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В кружке «Волшебная мастерская» дети познакомятся и научатся разным видам художественного творчества: нетрадиционные техники рисования, аппликация, лепка, конструирование.
-оттиск печатью, рисование кистью, трубочкой, нитью, мятой бумагой, зубной щёткой и др.материалами, красками (гуашевыми и акварельными),мыльными пузырями
- обрывной аппликацией, "аппликация из пряжи" ,аппликация из зёрен ,из цветных салфеток, торцевание из гофрированной бумаги и с др. материалами
- рельефная лепка, изделия из соленого теста
- конструирование из природного материала, конструирование из бумаги, бумагопластика
-выполнение графических работ техникой «Изонить» (старш.+подг. группа)
-познакомить с техникой «Граттаж» (старш.+подготов. группа)
Цель: способствовать всестороннему развитию дошкольников в художественно-творческой деятельности
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- создать условия для развития творческих способностей дошкольников и развивать интерес к продуктивной деятельности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения;
- создать атмосферу творческого поиска и условий для формирования самодостаточной личности , адаптированной к социуму;
- формирование потребностей в дальнейшем совершенствовании своих творческих возможностей;
- содействие выбору индивидуальной «творческой траектории» развития личности ;
- развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание, органы дыхания, координацию,
- коррекция и развитие сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
- совершенствовать терпеливость, усидчивость, трудолюбие и самостоятельность в ХТ деятельности,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- сформировать методический комплекс упражнений, направленный на развитие творческих способностей (методические разработки занятий, творческие задания).
Ведущая педагогическая идея, которой я руководствуюсь: «Творчество – это юность, гениальность – детскость! Человек, занимающийся творчеством, непобедим!» (Б. Петровский)
Календарно-тематическое планирование прилагается!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование кружка в средней группе | 73.5 КБ |
Планирование кружка в старшей группе | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято пед.советом_____________ МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида Протокол_______от______________ педагог Павлова М.С.
Дополнительная образовательная программа по «Художественному творчеству» в средней группе на 2013-2014 уч.год
Название занятия. Тема. Нетрадиционные техники | Программное содержание. | Оборудование |
октябрь | ||
Тема. «Осень» (рисование пальцем листвы, с помощью трубочки стволы деревьев) | Продолжать знакомить детей со способом рисования пальцем, развивать желание рисовать трубочкой | Бумага, краски, трубочки для сока |
Тема. «Осень» ( рисование по- мокрому) | Познакомить детей со способом по мокрому, развивать творчество, учить пользоваться оттенками синего цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца | Бумага, распылители, краски, зубные щётки |
Тема. «Осень» (рисование печатью, оттиск картошкой), орнамент-покрывало для земли | Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить украшать края листа орнаментальной техникой, красиво сочетать цвета | Бумага, краски, кисти, печать из картошки |
Тема. «Осень» (рисование цветными нитями) | Продолжать знакомить с техникой рисования: ниткографией, преобразованием пятна. | Бумага, краски, кисти, нитки |
ноябрь | ||
Тема. «Домашние птицы».(Аппликация из бумажных тарелок и жёлтых нарезанных ниток) | Познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки, с нетрадиционным видом аппликации из ниток | Цветная бумага, бумажные тарелки, клей, жёлтые нитки |
Тема. «Одежда» (использовать руки свои, рисовать разные линии, для орнамента природный материал) | Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - левой и правой. Учить самостоятельно создавать орнамент | Бумага, краски, кисти |
Тема. «Цветы». (Аппликация из семян) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество | Картон, цветная бумага, клей, семена |
Темы. «Деревья» (Аппликация использовать шарики красных салфеток) | Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. | Картон, красные салфетки, клей |
декабрь | ||
Тема. «Птицы зимой» ( Конструирование использовать скручивание трубочек из журналов, грудку из салфеток) | Познакомить детей с различными видами складывания бумаги для работы с оригами; | Картон, клей, журналы, салфетки |
2..Весёлые черепашки. Тема. «Домашние питомцы» (Конструирование способ складывания кругов пополам, оригами) | Формировать умение ориентир в простр. и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, диагональ, | Картон, клей, цветная бумага, ножницы |
3.Весёлые мои утята. Тема. «Домашние птицы» (складывать бумагу квадратной формы, оригами) | Учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек | Картон, клей, цветная бумага, ножницы |
4.Новогодние звёздочки на ёлочку. Тема. «Новый год» (оригами) | Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек | Цветная бумага, нитки, клей |
январь | ||
Тема. Птицы зимой (Лепка использовать технику размазывания пластилина) | Развитие ручной умелости у детей посредством пластилинографии. | Картон, пластилин, бусинки |
| Учить более точно передавать внешний вид предмета. (скручивание колбасок) | Картон, пластилин, рис |
Тема. « Время» ( техникой лепки на готовой форме) | Использование техники размазывания пластилина | Формы круга, пластилин, цифры , стрелочки |
Тема. «Домашние питомцы». ( лепка-размазывание,фисташки) | Использование техники размазывания пластилина и природного материала. | Картон, пластилин, фисташки |
февраль | ||
1.Сердечки. Тема. «День святого Валентина» (Лепка из солёного теста). | Познакомить с нетрадиционной техникой лепки из солёного теста. Учить крутить колбаски | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
Тема. «Зима» (лепка из солёного теста) | Продолжать учить катать колбаски, работать стеком, соединять из частей -целое | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
3.Подарок папе. Звезда из теста Тема. 23 февраля. (лепка из солёного теста) | Учить лепить шар и формировать форму звезды | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
4.Снеговики. Тема. «Зима»( из солёного теста) | Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру снеговика | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
март | ||
1.Веточка мимозы. Тема. «8 марта» (аппликация из ваты) | Учить выполнять аппликацию из ваты. | Картон, клей, вата, краски |
Тема. «Цветы»,( приём тычком) | Знакомство с приёмом рисования ватными палочками. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность | Бумага, ватные палочки |
| Знакомить с необычным материалом для создания пушистости зверям | Картон, клей, вата, бумага, фигурки зверей |
4. Рыбки. Тема. «Домашние питомцы» Рисование мыльными пузырями(отпечаток) | Учить рисовать нетрадиционным способом. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность | Трубочки для сока, бумага, смесь в стаканчиках краски и шампуни) |
апрель | ||
1.Пасхальные яйца. Тема. «Пасха» (Украшение орнаментом ( приёмом тычком) | Учить рисовать нетрадиционным способом. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность | Формы яиц, ватные палочки, краски |
2.Планеты Тема. « День космонавтики» (Рисование мыльными пузырями.) | Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом. | Трубочки для сока, бумага, смесь в стаканчиках краски и шампуни) |
3.Божья коровка. Тема. « Насекомые», Рисование мыльными пузырями | Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом. | Трубочки для сока, бумага, смесь в стаканчиках краски и шампуни) |
4. Солнечный день. Тема. «Весна» Рисование по-мокрому. | поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество | Бумага, краски, распылители |
май | ||
1.Праздничный салют. Тема. «День Победы»(приём рисования набрызгом) | поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество | Бумага, краски, зубная щётка |
2. Первый весенний дождь. Тема. «Весна» (рисование приёмом набрызга) | поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество | Бумага, краски, щётка зубная |
3.Первые листочки. Тема. «Деревья весной» аппликация (приём скручивания бумаги) | Знакомить с новой техникой аппликации, с гофрированной бумагой | Картон, гофрированная бумага,клей |
4.Первые цветы. Тема. « Цветы весной» (Аппликация из цветных салфеток) | Знакомить с новой техникой аппликации, с созданием цветов из салфеток | Картон, клей, цветные салфетки |
Предварительный просмотр:
Принято пед.советом_____________ МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида Протокол_______от______________ педагог Павлова М.С.
Дополнительная образовательная программа по «Художественному творчеству» в старшей группе на 2013-2014 уч.год
Название занятия. Тема. Нетрадиционные техники | Программное содержание. | Оборудование |
октябрь | ||
Тема. «Осень» ( Оттиск, печать картошкой) | Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. | Бумага, краски, печати из картошки |
Тема. «Осень» (Аппликация, торцевание) | Познакомить с техникой торцевания, учить скручивать бумагу, развивать творчество | Картон, клей, гофрированная бумага, силуэты листьев |
Тема. «Явления природы» (рисование по-мокрому) | Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество. | Гуашевые краски, зубные щётки, кисти, бумага |
4.. Бабочка. Тема. «Насекомые» (Аппликация, торцевание) | Познакомить с техникой торцевания, учить скручивать бумагу, развивать творчество | Картон, клей, гофрированная бумага, силуэты бабочек |
ноябрь | ||
Тема. «Деревья осенью» (Кляксография) | Продолжать совершенствовать у детей технику «кляксами», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. | Бумага, гуашевые краски, мятая бумага, трубочки для сока |
|
Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом. | Бумага, трубочки для сока, кисти, раствор: краски , шампунь в стаканчиках разных цветов. |
| Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом. | Бумага, трубочки для сока, кисти, раствор: краски , шампунь в стаканчиках разных цветов. |
| Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом. | Бумага, краски, распылители |
декабрь | ||
| Разнообразить аппликативную технику. Развивать творческое воображение. | Картон, клей, салфетки, вата |
| Разнообразить аппликативную технику. Развивать творческое воображение. | Картон, клей, семена |
| Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек | Цветная бумага, нитки, клей |
| Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек | Цветная бумага, нитки, клей |
январь | ||
| Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации | Картон, клей, яичная скорлупа |
| Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации | Картон, пластилин, крупы |
Тема. «Мои игрушки» | Продолжать учить технике размазывания пластилина. Развивать творчество | Картон, пластилин, крупы |
Тема. «Зима» Аппликация из ватных дисков. | Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации | Картон, клей, ватные диски |
февраль | ||
Тема. «Зима» | Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру снеговика, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
Тема. « День святого Валентина» | Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру сердца, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
Тема. «23 февраля»
| Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру звезды, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
Тема. «8 марта» | Продолжать учить лепить шары и создавать цветы, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста | Солёное тесто, краски. Украшения, крупы |
март | ||
| Продолжать учить рисовать по мокрому. Создавать образ | Бумага, краски, распылитель с водой, кисти. |
| Продолжать учить рисовать по мокрому. Создавать образ | Бумага, краски, распылитель с водой, кисти. |
| Познакомить с техникой оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях | Цветная бумага, ножницы, клей |
| Познакомить с техникой оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях | Цветная бумага, ножницы, клей |
апрель | ||
| Познакомить с техникой оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях | Цветная бумага, ножницы, клей |
| Учить нетрадиционным способом украшать яйца. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность | Формы яиц, гофрированная бумага, клей |
| Учить нетрадиционным способом украшать планеты. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность | Ватман, нитки, ватные диски, клей |
| Познакомить с новой техникой плетения из бумаги. | Бумага цветная, полоски, ножницы, |
Май | ||
| Продолжать учить технике размазывания пластилина. Развивать творчество | Картон, пластилин, крупы |
| Продолжать учить рисовать по мокрому. Создавать образ | Бумага, краски, распылитель с водой, кисти. |
| Продолжать совершенствовать у детей технику «клякса», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. | Бумага, гуашевые краски, мятая бумага, трубочки для сока |
| Продолжать совершенствовать у детей технику «клякса», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. | Бумага, трубочка, краски, кисти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник
В кружке «Волшебная мастерская» дети познакомятся и научатся разным видам художественного творчества: нетрадиционные техники рисования, аппликация, лепка, конструирование. -оттиск печатью,...
Развитие выразительности детского рисунка при использовании нетрадиционных техник рисования
Выразительность – это главный существенный признак художественного образа. Под выразительностью понимается способность художника посредством...
План самообразования по теме "Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования"
Нетрадиционная техника рисования...
Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."
Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...
«Инновационные технологии и техники развития творчества детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
Для развития детского воображения, фантазии и творческих способностей применяются нетрадиционные технологии и техники в разных видах изобразительной деятельности. Большие возможности дают творческие з...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...