Развитие художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Павлова Марина Сергеевна

В кружке «Волшебная мастерская» дети познакомятся и научатся разным видам художественного творчества:  нетрадиционные техники рисования, аппликация, лепка, конструирование.

 -оттиск печатью,   рисование кистью, трубочкой, нитью, мятой бумагой, зубной щёткой и др.материалами, красками (гуашевыми и акварельными),мыльными пузырями

- обрывной аппликацией, "аппликация из пряжи" ,аппликация из зёрен ,из цветных салфеток, торцевание из гофрированной бумаги и с др. материалами

- рельефная лепка, изделия из соленого теста

- конструирование из природного материала, конструирование из бумаги, бумагопластика

-выполнение графических работ техникой «Изонить» (старш.+подг. группа)

-познакомить с техникой «Граттаж» (старш.+подготов. группа)

    Цель: способствовать всестороннему развитию дошкольников в художественно-творческой деятельности

       Для достижения данной цели определены следующие задачи:

- создать условия для развития творческих способностей дошкольников и развивать интерес к продуктивной деятельности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения;

  - создать атмосферу творческого поиска и условий для формирования самодостаточной личности , адаптированной к социуму;

- формирование потребностей в дальнейшем совершенствовании своих творческих возможностей;

- содействие выбору индивидуальной «творческой траектории» развития личности ;

  • развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание, органы дыхания, координацию,
  • коррекция и развитие сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
  • совершенствовать терпеливость, усидчивость, трудолюбие и самостоятельность в ХТ деятельности,
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

- сформировать методический комплекс упражнений, направленный на развитие творческих способностей (методические разработки занятий, творческие задания).

   Ведущая педагогическая идея, которой я руководствуюсь: «Творчество – это юность, гениальность – детскость! Человек, занимающийся творчеством, непобедим!» (Б. Петровский)

Календарно-тематическое планирование прилагается!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято пед.советом_____________           МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида Протокол_______от______________             педагог Павлова М.С.

Дополнительная образовательная программа по «Художественному творчеству» в средней группе на 2013-2014 уч.год

Название занятия. Тема. Нетрадиционные техники

Программное содержание.

Оборудование

октябрь

  1. Осенние листья.

Тема. «Осень» (рисование пальцем листвы, с помощью трубочки стволы деревьев)

Продолжать знакомить детей со способом рисования пальцем, развивать желание рисовать трубочкой

Бумага, краски, трубочки для сока

  1. Лужи.

 Тема. «Осень»

 ( рисование по- мокрому)

Познакомить детей со способом по мокрому, развивать творчество, учить пользоваться оттенками синего цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Бумага, распылители, краски, зубные щётки

  1. Рамочка из листьев.

 Тема. «Осень» (рисование печатью, оттиск картошкой), орнамент-покрывало для земли

Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить украшать края листа орнаментальной техникой, красиво сочетать цвета

Бумага, краски, кисти, печать из картошки

  1. Волшебники.

Тема. «Осень» (рисование цветными нитями)

Продолжать знакомить с  техникой рисования:  ниткографией, преобразованием пятна.

Бумага, краски, кисти, нитки

ноябрь

  1. Весёлые цыплята.

Тема. «Домашние птицы».(Аппликация из бумажных тарелок и жёлтых нарезанных ниток)

Познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки, с нетрадиционным видом аппликации из ниток

Цветная бумага, бумажные тарелки, клей, жёлтые нитки

  1. Красивые перчатки.

 Тема. «Одежда»          (использовать руки свои, рисовать разные линии, для орнамента природный материал)

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - левой и правой. Учить самостоятельно создавать орнамент

Бумага, краски, кисти

  1. Корзина с цветами .

 Тема. «Цветы». (Аппликация из семян)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество

Картон, цветная бумага, клей, семена

  1. Гроздья рябины.

 Темы. «Деревья» (Аппликация использовать шарики красных салфеток)

Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток.

Картон, красные салфетки, клей

декабрь

  1. Птички-синички на веточках.

Тема. «Птицы зимой»     ( Конструирование использовать скручивание трубочек из журналов, грудку из салфеток)

Познакомить детей с различными видами складывания бумаги для работы с оригами;

Картон, клей, журналы, салфетки

2..Весёлые черепашки.

Тема. «Домашние питомцы»

(Конструирование способ складывания кругов пополам, оригами)

Формировать умение ориентир в простр. и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, диагональ,

Картон, клей, цветная бумага, ножницы

3.Весёлые мои утята.

 Тема. «Домашние птицы» (складывать   бумагу квадратной    формы, оригами)

Учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек

Картон, клей, цветная бумага, ножницы

4.Новогодние звёздочки на ёлочку.

Тема. «Новый год» (оригами)

Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек

Цветная бумага, нитки, клей

январь

  1. Рябинка в кормушке для снегирей.

 Тема. Птицы зимой (Лепка использовать технику размазывания пластилина)

Развитие ручной умелости у детей  посредством пластилинографии.

Картон, пластилин, бусинки

  1. Деревья зимой. Тема. «Зима»                     (Пластилинография)

Учить более точно передавать внешний вид предмета. (скручивание колбасок)

Картон, пластилин, рис

  1. Такие разные часы.

 Тема. « Время»        ( техникой лепки на готовой форме)

Использование  техники  размазывания пластилина

Формы круга, пластилин, цифры , стрелочки

  1. Рыбки.

Тема. «Домашние питомцы». ( лепка-размазывание,фисташки)

Использование  техники  размазывания пластилина и природного материала.

Картон, пластилин, фисташки

февраль

1.Сердечки.

Тема. «День святого Валентина» (Лепка из солёного теста).

Познакомить с нетрадиционной техникой лепки из солёного теста. Учить крутить колбаски

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

  1. Ёлочка из теста

Тема. «Зима» (лепка из солёного теста)

Продолжать учить катать колбаски, работать стеком, соединять из частей -целое

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

3.Подарок папе. Звезда из теста

Тема. 23 февраля. (лепка из солёного теста)

Учить лепить шар и формировать форму звезды

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

4.Снеговики.

Тема. «Зима»( из солёного теста)

Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру снеговика

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

март

1.Веточка мимозы.

Тема. «8 марта» (аппликация из ваты)

Учить выполнять аппликацию из ваты.

Картон, клей, вата, краски

  1. Веточка мимозы.

Тема. «Цветы»,( приём тычком)

Знакомство с приёмом рисования ватными палочками. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Бумага, ватные палочки

  1. «Пушистики. Тема. «Звери весной»  Аппликация  из салфеток  

Знакомить с необычным материалом для создания пушистости зверям

Картон, клей, вата, бумага, фигурки зверей

       4. Рыбки.

Тема. «Домашние питомцы»  Рисование мыльными пузырями(отпечаток)

Учить рисовать нетрадиционным способом. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Трубочки для сока, бумага, смесь в стаканчиках краски и шампуни)

апрель

1.Пасхальные яйца.

Тема. «Пасха» (Украшение орнаментом ( приёмом тычком)

Учить рисовать нетрадиционным способом. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Формы яиц, ватные палочки, краски

 

2.Планеты

Тема. « День космонавтики» (Рисование мыльными пузырями.)

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом.

Трубочки для сока, бумага, смесь в стаканчиках краски и шампуни)

3.Божья коровка.

 Тема. « Насекомые», Рисование мыльными пузырями

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом.

Трубочки для сока, бумага, смесь в стаканчиках краски и шампуни)

4. Солнечный день.

 Тема. «Весна»  Рисование по-мокрому.

поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество

Бумага, краски, распылители

май

1.Праздничный салют.

 Тема. «День Победы»(приём рисования набрызгом)

поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество

Бумага, краски, зубная щётка

2. Первый весенний дождь. Тема. «Весна» (рисование приёмом набрызга)

поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество

Бумага, краски, щётка зубная

3.Первые листочки.

Тема. «Деревья весной»  аппликация (приём скручивания бумаги)

Знакомить с новой техникой аппликации, с гофрированной бумагой

Картон, гофрированная бумага,клей

4.Первые цветы.

Тема. « Цветы весной» (Аппликация из цветных салфеток)

Знакомить с новой техникой аппликации, с созданием цветов из салфеток

Картон, клей, цветные салфетки



Предварительный просмотр:

Принято пед.советом_____________           МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида Протокол_______от______________             педагог Павлова М.С.

Дополнительная образовательная программа по «Художественному творчеству» в старшей группе на 2013-2014 уч.год

Название занятия. Тема. Нетрадиционные техники

Программное содержание.

Оборудование

октябрь

  1. Листопад.

Тема. «Осень» ( Оттиск, печать картошкой)

Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета.

Бумага, краски, печати из картошки

  1. Осенние листья.

 Тема. «Осень» (Аппликация, торцевание)

Познакомить с техникой торцевания, учить скручивать бумагу, развивать творчество

Картон, клей, гофрированная бумага, силуэты листьев

  1. Рисование радужного фона.

Тема. «Явления природы» (рисование по-мокрому)

Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать по-мокрому, использовать щётки зубные для набрызгов, развивать творчество.

Гуашевые краски, зубные щётки, кисти, бумага

4.. Бабочка.

 Тема. «Насекомые» (Аппликация, торцевание)

Познакомить с техникой торцевания, учить скручивать бумагу, развивать творчество

Картон, клей, гофрированная бумага, силуэты бабочек

ноябрь

  1.  Деревья.

Тема. «Деревья осенью» (Кляксография)

Продолжать совершенствовать у детей технику «кляксами», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета.

Бумага, гуашевые краски, мятая бумага, трубочки для сока

  1. Деревья. Тема.«Деревья осенью»( Рисование мыльными пузырями)  

 

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом.

Бумага, трубочки для сока, кисти, раствор: краски , шампунь в стаканчиках разных цветов.

  1. Рисование мыльными пузырями (Насекомые)

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом.

Бумага, трубочки для сока, кисти, раствор: краски , шампунь в стаканчиках разных цветов.

  1. Цветы для мамы. Рисование по-мокрому

 Развивать фантазию, творчество, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету; продолжать формирование навыков организации рабочего места. Учить рисовать нетрадиционным способом.

Бумага, краски, распылители

декабрь

  1. Пушистики. Тема. «Звери зимой» (Аппликация из салфеток, ваты.)

  Разнообразить аппликативную технику. Развивать творческое воображение.

Картон, клей, салфетки, вата

  1. Аппликация из круп и семян. Зверюшки

  Разнообразить аппликативную технику. Развивать творческое воображение.

Картон, клей, семена

  1. Конструирование из бумаги снежинок

Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек

Цветная бумага, нитки, клей

  1. Конструирование из бумаги ёлочных игрушек

Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, с целью получения объёма, форм-игрушек

Цветная бумага, нитки, клей

январь

  1. Аппликация из яичной скорлупы. Зима

Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации

Картон, клей, яичная скорлупа

  1. Украшаем ёлочку. Тема. «Новый год»( из пластилина, разным материалом украсить)

Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации

Картон, пластилин, крупы

  1. Пластилинография. Игрушка.

Тема. «Мои игрушки»

Продолжать учить технике размазывания пластилина. Развивать творчество

Картон, пластилин, крупы

  1. Снеговики .

 Тема. «Зима» Аппликация  из ватных дисков.

Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации

Картон, клей, ватные диски

февраль

  1. Лепка из солёного теста. Снеговики.

Тема. «Зима»

Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру снеговика, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

  1. Лепка из солёного теста. Сердце.

Тема. « День святого Валентина»

Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру сердца, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

Тема. «23 февраля»

  1. Лепка из солёного теста. Звезда для папы.

Продолжать учить лепить шары и создавать фигуру звезды, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

  1. Лепка из солёного теста. Розы для мамы.

Тема. «8 марта»

Продолжать учить лепить шары и создавать цветы, познакомить с нетрадиционной лепкой из теста

Солёное тесто, краски. Украшения, крупы

март

  1. Рисование по-мокрому. Мимоза для бабушки.

Продолжать учить рисовать по мокрому. Создавать образ

Бумага, краски, распылитель с водой, кисти.

  1. Рисование по-мокрому. Пушистики.

Продолжать учить рисовать по мокрому. Создавать образ

Бумага, краски, распылитель с водой, кисти.

  1. Оригами. Звери.

Познакомить с техникой оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях

Цветная бумага, ножницы, клей

  1. Оригами. Заюшкина –избушка

Познакомить с техникой оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях

Цветная бумага, ножницы, клей

апрель

  1. Оригами. Солнце.Деревья.

Познакомить с техникой оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях

Цветная бумага, ножницы, клей

  1. Пасхальные яйца. Аппликация торцевание.

Учить  нетрадиционным способом украшать яйца. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Формы яиц, гофрированная бумага, клей

  1. Космос. Аппликация планет из ниток, ватных дисков

Учить  нетрадиционным способом украшать планеты. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Ватман, нитки, ватные диски, клей

  1. Бумагопластика. Первоцветы.

Познакомить с новой техникой плетения из бумаги.

Бумага цветная, полоски, ножницы,

Май

  1. Пластилинография. Праздничный салют

Продолжать учить технике размазывания пластилина. Развивать творчество

Картон, пластилин, крупы

  1. Рисование по-мокрому. Цветы

Продолжать учить рисовать по мокрому. Создавать образ

Бумага, краски, распылитель с водой, кисти.

  1. Кляксография. Деревья, первые листочки

Продолжать совершенствовать у детей технику «клякса», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета.

Бумага, гуашевые краски, мятая бумага, трубочки для сока

  1. Кляксография Насекомые.

Продолжать совершенствовать у детей технику «клякса», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета.

Бумага, трубочка, краски, кисти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник

В кружке «Волшебная мастерская» дети познакомятся и научатся разным видам художественного творчества:  нетрадиционные техники рисования, аппликация, лепка, конструирование. -оттиск печатью,...

Развитие выразительности детского рисунка при использовании нетрадиционных техник рисования

Выразительность – это главный существенный признак художественного образа.         Под выразительностью понимается способность художника посредством...

Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."

Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...

«Инновационные технологии и техники развития творчества детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Для развития детского воображения, фантазии и творческих способностей применяются нетрадиционные технологии и техники в разных видах изобразительной деятельности. Большие возможности дают творческие з...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...