Развитие выразительности детского рисунка при использовании нетрадиционных техник рисования
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Воробьёва Нина Ивановна

Выразительность – это главный существенный признак художественного образа.         Под выразительностью понимается способность художника посредством         разнообразных приемов передавать человеческие эмоции, использование    им в образной характеристике таких деталей , которые с наибольшей полнотой раскрывают сущность изобразительного явления или характера.      «Выразительность детского рисунка – посильное раскрытие детьми некоторых сторон отражаемого предмета или явления действительности и передачи активного отношения к нему» (Г.В. Лабунская).    Первые исследователи детского рисунка, отечественные и зарубежные,          отмечая своеобразие развития детского творчества, признают необходи мость обучения  детей рисованию и в частности, вооружение детей техническими навыками.        

Техника, по образному выражению П. П. Чистякова—это язык художника.   Не владея этим языком художник не может донести до зрителя замысел своего произведения.                                                        Н. П. Сакулина утверждала, что в работе с детьми по рисованию, нужно использовать сочетание различных материалов в одном рисунке, это  позволяет добиться большей выразительности изображения: то что трудно передать одним материалом, дополняется другим.   Тамара Семеновна Комарова говорит о целесообразности приобщения         дошкольников к нетрадиционной технике рисования.   Существуют различные нетрадиционные способы рисования, которые помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть   и передать на бумаге то, что обычным способом намного труднее.                    Техника любого изобразительного искусства не существует сама по себе – она подчиняется задаче изображения. Техническая сторона изобразительной деятельности подчиняется задаче создания в рисунке выразительного     образа.  Выбор того или иного материала для рисунка определяется его   выразительными возможностями.                                     Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения не утомляют дошкольников.                    У них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего отведенного времени на рисуночную деятельность.   Нетрадиционная    техника позволяет педагогу использовать индивидуальный подход к детям,  учитывать их желания, интерес. Использование нетрадиционной техники       изображения способствует развитию познавательной деятельности,         коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_netraditsionnykh_tekhnik_risovaniya.docx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельностью в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования

Дoшкoльный вoзpacт – cтapтoвый пepиoд вceх жизнeнных нaчaл. В этo вpeмя зaклaдывaютcя ocнoвы  oбщeгo вcecтopoннeгo и гapмoничecкoгo paзвития peбeнкa. Peбeнoк пpeдcтaвляeт coбoй мaлeнькoгo и...