"Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пирамидка»
Цель:
- закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения;
- совершенствовать навыки работы с клеем.
Материалы к занятию:
- ½ листа белого картона на каждого ребёнка;
- на каждого ребёнка: большой синий овал, средний жёлтый овал, маленький зелёный овал, красный круг;
- клей, кисть для клея, тряпочка.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает о том, что каждое утро дети приходят в детский сад, где есть много разных игрушек.
- Любите ли вы играть с игрушками?
- В какие игрушки вы любите играть?
- Какая твоя любимая игрушка? (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель рассказывает детям, что в детском саду много пирамидок. Дети поиграли, разобрали пирамидки, а собрать их снова не смогли. Воспитатель говорит, что Мишутка собрал только одну пирамидку и просит вас помочь собрать остальные. Хотите помочь Мишутке? (да)
- Сможете это сделать? (да)
2.Игровая деятельность.
2.1.Игра «Пирамидка»
Дидактическая задача: закреплять умение различать и называть цвета; закреплять представление о понятии «один - много», «большой, поменьше, маленький».
Воспитатель показывает детям пирамидку, которую собрал Мишутка:
- Как называется эта игрушка? (пирамидка)
- Из каких деталей она состоит? (из колец)
- Сколько колец в пирамидке? (много)
- Какого цвета самое большое кольцо? (синее)
- Какого цвета кольцо поменьше? (жёлтое)
- Какого цвета самое маленькое кольцо? (зелёное)
- Чем отличаются кольца друг от друга? (цветом и размером)
- Что ещё есть у пирамидки? (шарик)
- Сколько шариков? (один)
- Какого цвета шарик? (красный)
- Правильно ли собрана пирамидка? (да)
- Почему вы так решили? (дети объясняют, как правильно собрать пирамидку)
Воспитатель разбирает пирамидку и просит кого-то из детей её собрать.
2.2.Игра «В игровой комнате»
Дидактическая задача: развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные качества.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы картона.
- Соберите пирамидки так же, как Мишутка.
Возникает затруднение, так как деталей пирамидки нет.
- Смогли вы собрать пирамидки? (нет)
- Почему не смогли? (нет деталей пирамидки)
- Что нам надо сейчас сделать? (найти детали пирамидки)
Дети идут по группе и находят детали пирамидки на столе. Количество деталей синего, красного, жёлтого и зелёного цвета равно количеству детей.
- Возьмите детали (кто-то из детей может взять две детали одного цвета, тогда другому ребёнку такой детали не хватит)
- У всех есть одна деталь жёлтого (зелёного, синего, красного) цвета? (нет)
- Почему у тебя нет? (потому что у кого-то две детали)
- Что нужно сделать, чтобы у каждого была синяя (красная, жёлтая, зелёная) деталь? (надо поделиться)
2.3. Игра «Умелые руки»
Дидактическая задача: закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения; совершенствовать навыки работы с клеем.
Дети садятся за столы и выкладывают пирамидку на листе картона.
Воспитатель:
- Чтобы наша пирамидка опять не рассыпалась и детали её не потерялись, давайте нашу пирамидку приклеим (дети приклеивают пирамидку).
Когда работа будет закончена, воспитатель вывешивает работы в ряд.
3.Итог занятия.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали? (Мишутке)
- Чем вы ему помогли? (собрали пирамидки)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидки, потому что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как её правильно собрать, потому что дети добрые и умеют делиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".
Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"
Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»
Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...