"Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piramidka._applikatsiya.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Пирамидка»

Цель:

  • закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения;
  • совершенствовать навыки работы с клеем.

Материалы к занятию:

  • ½ листа белого картона на каждого ребёнка;
  • на каждого ребёнка: большой синий овал, средний жёлтый овал, маленький зелёный овал, красный круг;
  • клей, кисть для клея, тряпочка.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает о том, что каждое утро дети приходят в детский сад, где есть  много разных игрушек.

- Любите ли вы играть с игрушками?

- В какие игрушки вы любите играть?

- Какая твоя любимая игрушка? (спросить каждого ребёнка)

Воспитатель рассказывает детям, что в детском саду  много пирамидок. Дети поиграли, разобрали пирамидки, а собрать их снова не смогли. Воспитатель  говорит, что Мишутка собрал только одну пирамидку и просит вас помочь собрать остальные. Хотите помочь Мишутке? (да)

- Сможете это сделать? (да)

2.Игровая деятельность.

2.1.Игра «Пирамидка»

Дидактическая задача: закреплять умение различать и называть цвета; закреплять представление о понятии «один - много», «большой, поменьше, маленький».

Воспитатель показывает детям пирамидку, которую собрал Мишутка:

- Как называется эта игрушка? (пирамидка)

- Из каких деталей она состоит? (из колец)

- Сколько колец в пирамидке? (много)

- Какого цвета самое большое кольцо? (синее)

- Какого цвета кольцо поменьше? (жёлтое)

- Какого цвета самое маленькое кольцо? (зелёное)

- Чем отличаются кольца друг от друга? (цветом и размером)

- Что ещё есть у пирамидки? (шарик)

- Сколько шариков? (один)

- Какого цвета шарик? (красный)

- Правильно ли собрана пирамидка? (да)

- Почему вы так решили? (дети объясняют, как правильно собрать пирамидку)

Воспитатель разбирает пирамидку и просит кого-то из детей её  собрать.

2.2.Игра «В игровой комнате»

Дидактическая задача: развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные качества.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы картона.

- Соберите пирамидки так же, как Мишутка.

Возникает затруднение, так как деталей пирамидки нет.

- Смогли вы собрать пирамидки? (нет)

- Почему не смогли? (нет деталей пирамидки)

- Что нам надо сейчас сделать? (найти детали пирамидки)

Дети идут по группе и находят детали пирамидки на столе. Количество деталей синего, красного, жёлтого и зелёного цвета равно количеству детей.

- Возьмите детали (кто-то из детей может взять две детали одного цвета, тогда другому ребёнку такой  детали не хватит)

- У всех есть одна деталь жёлтого (зелёного, синего, красного) цвета? (нет)

- Почему у тебя нет? (потому что у кого-то две детали)

- Что нужно сделать, чтобы у каждого была синяя (красная, жёлтая, зелёная) деталь? (надо поделиться)

2.3. Игра  «Умелые руки»

Дидактическая задача: закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения; совершенствовать навыки работы с клеем.

Дети садятся за столы и выкладывают пирамидку на листе картона.

Воспитатель:

- Чтобы наша пирамидка опять не рассыпалась и детали её не потерялись, давайте нашу пирамидку приклеим (дети приклеивают пирамидку).

Когда работа будет закончена, воспитатель вывешивает работы в ряд.

3.Итог занятия.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (Мишутке)

- Чем вы ему помогли? (собрали пирамидки)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидки, потому что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как её правильно собрать, потому что дети добрые и умеют делиться.

                                                                                       

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»

Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...