Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе " Грибочки на пенечке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Акилина  Лариса Владимировна

Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза и послушать музыку.

(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)

Воспитатель говорит:

- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие.

- Раз, два, три!

- Скажите, что вы слышите?

Ответы детей.

- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.

Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_gribochki_na_penechke_2_ml.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе

Тема: « Грибочки на пенечке»

Цель: Знакомство  детей с грибами – опята, грузди.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать  представление детей о грибах, об особенностях их произрастания.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе..

Словарная работа: Осень, лес, листья, опавшие, грибы, шляпка, ножка, грибница, опята, грузди..

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации  «Осенний лес», дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми:

Просмотр  мультимедийной презентации: «Осень», «Грибы», беседа – рассуждение, прослушивание аудиозаписи « Звуки леса».

Материал ( оборудование) :

Муляжи грибов в корзинке, большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы ( вырезанные из бумаги соответствующего цвета), засушенные листья, клей – карандаш ( по количеству детей), салфетки бумажные (влажные).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза и послушать музыку.

(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)

Воспитатель говорит:

- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие.

- Раз, два, три!

- Скажите, что вы слышите?

Ответы детей.

- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.

Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.

.

Презентация « Осень»

Вот и закончилось звонкое лето.

- Как вы думаете, какое время года сейчас наступило?

- Верно, Осень!

- А как вы догадались?

Ответы детей.

- Какие вы молодцы, все верно сказали.

Солнце все чаще прячется за тучки, небо стало серым, облачным. По утрам появляется туман. Деревья стоят красивые, цветные, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет. Порывы ветра срывают с деревьев листву и она, кружась, падает на землю. На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапоги.

« Шапочка да ножка,

    вот и весь Антошка»  

(Гриб).

 Отгадайте, ребята, про что эта загадка?

- Гриб! Молодцы!

Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.

Презентация « Грибы»

Воспитатель совместно  с детьми рассматривает муляжи грибов.

У грибов есть  ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев ( подосиновики, подберезовики), на пнях (опята),в траве, прячась под опавшими листьями (грузди).

      Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу ( сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под корешок, или выкрутить его из земли.

Динамическая пауза

« Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад .»

      Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагает детям украсить пенек  опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листьями.

     Раздает детям грибы различной формы и величины (опята и грузди). Напоминает, что большие и маленькие опята растут на пнях, а грузди лучше всего искать в траве под листвой. Дети наносят клей с помощью клея – карандаша, затем поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, проговаривая, где растет его грибок.

По окончанию работы вытирают руки салфетками.

Релаксация

Воспитатель говорит детям :

- Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько грибочков появилось на пеньке и в травке под опавшей листвой!

Давайте вспомним с вами:

- Какое время года наступило?

- Что осенью в лесу собирают в корзинки?

- Какие грибы растут на пнях, в траве?

- Почему нельзя руками срывать грибы?

Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на нее!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

КОНСПЕКТ НОД с использованием технологии М.Монтессори (младшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори (Образовательная область «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура») «В ГОСТЯХ У СОВУШК...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Весна» (3-4года)

Обучение составлению рассказа, при помощи мультимедийного фильма. Знакомим детей с такими понятиями как:  проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, в...

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации "Угощение для снегирей"

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации "Угощение для снегирей"...

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (старшая /подготовительная группы) Тема: "Кто как видит?"

Путём экспериментирования установить, как видит человек инекоторые животные. Проследить зависимость особенностей зренияживотных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливатьпричинно-следств...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Грибочки для белочки"

Развивали с детьми словесно-логическое мышление, речь;обогащали представление детей о дарах осени в лесу;Воспитывали бережное отношение и любовь к природе и животным...