Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные леса» с использованием мультимедийной презентации в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«Дикие животные леса»
с использованием мультимедийной презентации в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель:
Магаррамова М.Ф.
г. Раменское 2021г.
Цель: обогащение, уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о диких животных, живущих в лесах России.
Активизировать и уточнить словарь по лексической теме «Дикие животные»
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в употреблении существительных с суффиксами -онок, -енок.
Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных (как выглядят жилища зверей.
Дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям в зимнее время.
Развивающие:
Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.
Развивать мелкую моторику, координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам. А вы улыбнётесь мне, чтобы у вас весь день было хорошее настроение!
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью!
В лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой!
Он руками замахал и нас всех заколдовал!
Мы забыли. кто мы есть. что нам пить и что нам есть!
Срочно приходите, нам вы помогите!
И подпись: Жители леса.
- Ребята! А кто такие лесные жители? (Дети перечисляют: заяц, лиса, волк)
-Где они живут? (В лесу.)
-Что с ними случилось? (Беда несчастье, волшебник их напугал)
-Ребята! А вы хотите им помочь? (Да)
- Предлагаю отправиться в лес!
-Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое!
-И так в путь!
-Собираемся в поход! Много нас открытий ждёт!
По тропинке мы идём
И тихонько в лес зайдём! (ходьба на месте)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
-Очень долго мы шагали.
Наконец то в лес попали!
Включается мультимедийная презентация «Путешествие в лес»
-Здравствуй лес чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
- Ребята. красиво в лесу? (Дети: Да)
-В лесу растет много чего? (Дети: Деревьев. кустов)
-А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин. дорог. фабрик, заводов)
- А вы знаете, чем дышат деревья? (Листьями)
-Правильно! Листья вбирают в себя грязный воздух и отдают обратно кислород, который необходим нам для дыхания.
-Дети, а если бы мы были в настоящем лесу, как бы мы стали там дышать?
Дыхательные упражнения: Вдох через нос, выдох через рот!
-Я предлагаю вам отдохнуть и сесть на стульчики-пенёчки. (Садятся)
Включить презентацию
-Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите?
(Нет, они заколдованы)
-А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо отгадать загадки!
-Вы умеете их отгадывать? (Да)
-Тогда слушайте!
Неуклюжий, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь! Ну конечно же ….. (Медведь).
На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Как зовут её? (Лиса)
У косого нет берлоги. Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора. (Заяц)
5. Этот проворный, шустрый зверёк, с кисточками на ушках,
ловко лазает по деревьям. (Белка)
6. А у этого зверя острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, умеет сворачиваться в клубок. (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
-Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)
-Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и ухаживают за своими детёнышами)
-Правильно!
Дикие животные с человеком не живут!
Постоянной помощи у него не ждут!
Сами пищу добывают сами деток охраняют.
Строят прочное жильё и природное бытьё.
- А сейчас, ребята, мы немного поиграем!
(Дети встают со стульев и подходят к воспитателю)
Физкультминутка.
-Много мам на белом свете.
И у каждой мамы дети.
-Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять, называть и изображать детёнышей животных.
-Вокруг себя вы обернитесь и в зверяток превратитесь!
Как-то раз, лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал…зайчонок.
За мамой лосихой топал…лосёнок.
За мамой лисицей крался …лисёнок.
За мамой медведицей шёл… медвежонок.
За мамой ежихой катился… ежонок.
За мамой-белкой скакали…бельчата
Волчица вела за собою… волчат.
Все мамы и дети водички напиться хотят!
-Напились звери чистой водички из лесной речки!
-Вокруг себя вы обернитесь, и в ребяток превратитесь!
Дети садятся на «стулья-пенёчки».
-Ребята! Заглянем на нашу лесную полянку!
Фотостори ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА.
-Кто появился на полянке? (Дети перечисляют: заяц, волк, белка, медведь, лиса, волк)
-Ребята! А вы заметили, что звери всё равно какие-то грустные, что-то с ними не так?
(Дети высказывают своё мнение. Злой волшебник ещё не полностью их расколдовал)
-Нам надо их окончательно расколдовать. Снять волшебные чары!
-Ребята! Дикие животные предлагают познакомить вас со своими лесными жилищами. Названия некоторых жилищ диких зверей вы знаете. А вот как выглядят они, мы сейчас посмотрим и постараемся их назвать!
Игра «Кто где живёт»
фотостори БЕРЛОГА.
-Чьё это жилище? (Медведя)
- Берлога чья? (Медвежья)
фотостори МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ.
фотостори ДУПЛО.
-А какой зверёк здесь живёт? (белка)
-Как называется домик белки? (дупло)
-Дупло чьё? (беличье)
фотостори БЕЛКА В ДУПЛЕ.
фотостори НОРА.
-Как вы думаете, чьё это жилище? (это нора лисы)
-Нора чья? (лисья)
фотостори ЛИСА ОКОЛО НОРЫ.
фотостори ЛОГОВО.
-Ребята! А это чьё жилище и как оно называется? (это логово волка)
-Логово чьё? (волчье)
фотостори. ВОЛК У ЛОГОВА,
-Дети. а где спит ёжик?
Какое жилище у ёжика? (Ёж спит в норке, в листьях)
фотостори НОРКА, ГНЕЗДО ЕЖА.
-Норка чья? (ежовая)
-Правильно! Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, иногда под корни старых деревьев.
фотостори ЁЖИК
- Ребята, а кто еще спит зимой? (Медведь)
Воспитатель: задание «Назови детёнышей».
-Умнички!! Все справились с таким интересным заданием!!
-Ребята! А как вы думаете, люди помогают диким животным? (ДА)
-Заботятся о диких животных лесники. В больших лесах созданы лесничества. В них работают лесники, которые следят, чтобы животным зимой хватило пищи.
-Лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, берёзовые и сосновые ветки, овощи, зерно. Зимой всё это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.
Фотостори ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ НА ПОЛЯНЕ.
(Привлекается внимание детей)
-Ребята! Все животные расколдованы! Вы молодцы! Дикие животные говорят вам «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то что вы расколдовали их. А в благодарность они дарят вам новую игру «Лото – азбука»
-Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу!
(Дети подходят к воспитателю)
-Станем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся!
А теперь, мои друзья, мы домой вернёмся!
3. Итог занятия.
-Ребята! Чем мы сегодня занимались?
О ком говорили? (Говорили о диких животных, помогали им, отгадывали загадки, играли)
-Дети. а что нового вы узнали? (Познакомились. как выглядят жилища диких животных, как лесники подкармливают их зимой)
Оценка работы детей на занятии:
-Вы очень порадовали меня своими ответами, умели слушать своих друзей, были дружными, старательными, внимательными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Дикие животные леса»
с использованием мультимедийной презентации в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель:
Магаррамова М.Ф.
г. Раменское 2021г.
Цель: обогащение, уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о диких животных, живущих в лесах России.
- Активизировать и уточнить словарь по лексической теме «Дикие животные»
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в употреблении существительных с суффиксами -онок, -енок.
- Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных (как выглядят жилища зверей.
- Дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям в зимнее время.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
- Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.
Ход занятия
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам. А вы улыбнётесь мне, чтобы у вас весь день было хорошее настроение!
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью!
В лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой!
Он руками замахал и нас всех заколдовал!
Мы забыли. кто мы есть. что нам пить и что нам есть!
Срочно приходите, нам вы помогите!
И подпись: Жители леса.
- Ребята! А кто такие лесные жители? (Дети перечисляют: заяц, лиса, волк)
-Где они живут? (В лесу.)
-Что с ними случилось? (Беда несчастье, волшебник их напугал)
-Ребята! А вы хотите им помочь? (Да)
- Предлагаю отправиться в лес!
-Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое!
-И так в путь!
-Собираемся в поход! Много нас открытий ждёт!
По тропинке мы идём
И тихонько в лес зайдём! (ходьба на месте)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
-Очень долго мы шагали.
Наконец то в лес попали!
Включается мультимедийная презентация «Путешествие в лес»
-Здравствуй лес чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
- Ребята. красиво в лесу? (Дети: Да)
-В лесу растет много чего? (Дети: Деревьев. кустов)
-А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин. дорог. фабрик, заводов)
- А вы знаете, чем дышат деревья? (Листьями)
-Правильно! Листья вбирают в себя грязный воздух и отдают обратно кислород, который необходим нам для дыхания.
-Дети, а если бы мы были в настоящем лесу, как бы мы стали там дышать?
Дыхательные упражнения: Вдох через нос, выдох через рот!
-Я предлагаю вам отдохнуть и сесть на стульчики-пенёчки. (Садятся)
Включить презентацию
-Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите?
(Нет, они заколдованы)
-А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо отгадать загадки!
-Вы умеете их отгадывать? (Да)
-Тогда слушайте!
- Неуклюжий, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь! Ну конечно же ….. (Медведь).
- На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть (Волк)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Как зовут её? (Лиса)
- У косого нет берлоги. Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора. (Заяц)
5. Этот проворный, шустрый зверёк, с кисточками на ушках,
ловко лазает по деревьям. (Белка)
6. А у этого зверя острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, умеет сворачиваться в клубок. (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
-Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)
-Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и ухаживают за своими детёнышами)
-Правильно!
Дикие животные с человеком не живут!
Постоянной помощи у него не ждут!
Сами пищу добывают сами деток охраняют.
Строят прочное жильё и природное бытьё.
- А сейчас, ребята, мы немного поиграем!
(Дети встают со стульев и подходят к воспитателю)
Физкультминутка.
-Много мам на белом свете.
И у каждой мамы дети.
-Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять, называть и изображать детёнышей животных.
-Вокруг себя вы обернитесь и в зверяток превратитесь!
Как-то раз, лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал…зайчонок.
За мамой лосихой топал…лосёнок.
За мамой лисицей крался …лисёнок.
За мамой медведицей шёл… медвежонок.
За мамой ежихой катился… ежонок.
За мамой-белкой скакали…бельчата
Волчица вела за собою… волчат.
Все мамы и дети водички напиться хотят!
-Напились звери чистой водички из лесной речки!
-Вокруг себя вы обернитесь, и в ребяток превратитесь!
Дети садятся на «стулья-пенёчки».
-Ребята! Заглянем на нашу лесную полянку!
Фотостори ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА.
-Кто появился на полянке? (Дети перечисляют: заяц, волк, белка, медведь, лиса, волк)
-Ребята! А вы заметили, что звери всё равно какие-то грустные, что-то с ними не так?
(Дети высказывают своё мнение. Злой волшебник ещё не полностью их расколдовал)
-Нам надо их окончательно расколдовать. Снять волшебные чары!
-Ребята! Дикие животные предлагают познакомить вас со своими лесными жилищами. Названия некоторых жилищ диких зверей вы знаете. А вот как выглядят они, мы сейчас посмотрим и постараемся их назвать!
Игра «Кто где живёт»
фотостори БЕРЛОГА.
-Чьё это жилище? (Медведя)
- Берлога чья? (Медвежья)
фотостори МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ.
фотостори ДУПЛО.
-А какой зверёк здесь живёт? (белка)
-Как называется домик белки? (дупло)
-Дупло чьё? (беличье)
фотостори БЕЛКА В ДУПЛЕ.
фотостори НОРА.
-Как вы думаете, чьё это жилище? (это нора лисы)
-Нора чья? (лисья)
фотостори ЛИСА ОКОЛО НОРЫ.
фотостори ЛОГОВО.
-Ребята! А это чьё жилище и как оно называется? (это логово волка)
-Логово чьё? (волчье)
фотостори. ВОЛК У ЛОГОВА,
-Дети. а где спит ёжик?
Какое жилище у ёжика? (Ёж спит в норке, в листьях)
фотостори НОРКА, ГНЕЗДО ЕЖА.
-Норка чья? (ежовая)
-Правильно! Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, иногда под корни старых деревьев.
фотостори ЁЖИК
- Ребята, а кто еще спит зимой? (Медведь)
Воспитатель: задание «Назови детёнышей».
-Умнички!! Все справились с таким интересным заданием!!
-Ребята! А как вы думаете, люди помогают диким животным? (ДА)
-Заботятся о диких животных лесники. В больших лесах созданы лесничества. В них работают лесники, которые следят, чтобы животным зимой хватило пищи.
-Лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, берёзовые и сосновые ветки, овощи, зерно. Зимой всё это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.
Фотостори ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ НА ПОЛЯНЕ.
(Привлекается внимание детей)
-Ребята! Все животные расколдованы! Вы молодцы! Дикие животные говорят вам «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то что вы расколдовали их. А в благодарность они дарят вам новую игру «Лото – азбука»
-Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу!
(Дети подходят к воспитателю)
-Станем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся!
А теперь, мои друзья, мы домой вернёмся!
3. Итог занятия.
-Ребята! Чем мы сегодня занимались?
О ком говорили? (Говорили о диких животных, помогали им, отгадывали загадки, играли)
-Дети. а что нового вы узнали? (Познакомились. как выглядят жилища диких животных, как лесники подкармливают их зимой)
Оценка работы детей на занятии:
-Вы очень порадовали меня своими ответами, умели слушать своих друзей, были дружными, старательным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные"
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Ут...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу»
laquo;Дикие животные в лесу»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные зимой"
Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде...
