В гостях у Королевы бумажного царства
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Арсентьева Анна Антониева

Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«В гостях у Королевы бумажного царства»

Программное содержание:  учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение прийти на помощь товарищу.

Материал:  сундук с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеёнки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, листы писчей бумаги разного цвета; карточки с условными знаками; клей, ножницы, бумажные обрезки, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал, слышат шуршание бумаги.

В: Что за звук?

Д: Шуршание бумаги.

Появляется Королева Бумажного царства (взрослый).

К: Здравствуйте, дети! Я - Королева Бумажного царства. В моём царстве есть и высокие                           горы, и глубокие реки, и густые леса – всё из бумаги. Но вот беда, в нём нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне хочется слышать пение птиц, голоса зверей.

В: Мы можем помочь Королеве?

Д: Да!

В: А как?

Д: Сделать бумажных жителей.

В: Из чего мы их  сделаем?

Д: Из бумаги.

К: Помогите заселить моё бумажное царство!

Д: Хорошо!

К: Но прежде, чем приступить к работе, попробуйте отгадать, какие сокровища находятся у меня в сундуке. Склейте корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу. А может вам ребята, разноцветная…

Д: Бумага!

К: Вся ли бумага одинаковая? (ответы .)Какие виды бумаги вы знаете?

Д: Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная.

К: Чтобы узнать, из какой бумаги лучше делать жителей леса, приглашаю вас в лабораторию, где мы проведём опыты и узнаем, какая бумага нам подходит.

Дети проходят к столу для проведения опытов.

Первый опыт: намокание бумаги.

Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу и смотрят, что получается.

В: Какая бумага быстрее намокает?

Д: Промокательная.

Второй опыт: прочность бумаги.

Дети рвут бумагу и делают вывод.

В: Какая бумага наиболее прочная?

Д: Картон!

Третий опыт: сгибание бумаги.

Дети складывают бумагу пополам и поглаживают её.

В: Какую бумагу легче сложить?

Д: Писчую.

В: Итак, промокательная бумага нам не подходит: быстро намокает, непрочная, её неудобно окрашивать. Картон плохо сгибается, трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходит для нас писчая бумага. Она прочная, легко сгибается, не очень быстро намокает. Из какой бумаги мы будем делать бумажных жителей?

Д: Из писчей.

В: Чтобы изготовить поделки из бумаги, нам потребуются карты (демонстрирует пооперационные карты).Кто вспомнит, как называется это карта?

Д: Пооперационная карта.

В: Что она показывает?

Д: Последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами.

В: Рассмотрите карты. Каких жителей бумажного царства мы сможем сделать?

Д: Медведя, зайца, волка, собаку.

В: Какая фигура будет служить основой поделки?

Д: Конус.

В: Из какой фигуры можно получить конус?

Д: Из полукруга.

В: Молодцы? Теперь каждый выберите для себя одну пооперационную карту и возьмите бумагу, которая подойдёт вам по цвету. Рассаживайтесь за столы. Рассмотрите карты, определите  с чего,  вы начнёте работу. (Ответы.) Верно, с базовой формы. В основе любой поделки лежит заготовка – базовая форма. Каждая форма имеет своё название. С какими базовыми формами вы знакомы?

Д: «Треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «рыба», «дверь», «конверт».

В: Что ещё мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?

Д: Условные знаки.

В: Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, предлагаю сыграть в игру. Я буду называть,  и показывать условные знаки, а вы должны его назвать.

Игра «Назови правильно!»

В: Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Мои умелые ручки.

        Мои руки – это волны, ветер гонит их вперёд        

(руками изобразить волну).

Мои руки – крылья чаек

(высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены),

Небо их к себе зовёт

(руки поднять перед собой вверх).

Мои руки – рыбки в море

(плавные движения руками, напоминающие плавание рыб),

Плавают туда – сюда

(согнуть ладонь правой руки влево, потом вправо).

Мои руки – это крабы

(руки перед собой, пальцы вниз),

Разбежались, кто куда         

(перебирать пальцами).

                                Спустимся на дно морское        

(присесть).

Там кораллы, словно ветки

(руки перед собой, скрепить ладони – от себя, пальцы расставить),

Водоросли изумрудами

(руки опустить, плавно или покачивать        )

Раскачались без ветра.

Вот проплыл конёк игривый

(подскоки на месте),

Как змея, ползёт мурена

(рукой изобразить волну),

И акула отдыхает

(руки сложить под щёку).

Сниться море ей, наверно

(обеими руками изобразить волну).

В: Предлагаю самостоятельно сделать  жителей бумажного леса. Всё необходимое для этого вы найдёте на своём столе.

Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает им по необходимости.

К: Спасибо за помощь! Я так рада, что в моём царстве появились жители! Мне теперь не будет так одиноко!

В: Уважаемая,  королева! Дети приготовили для тебя сюрприз. Жители твоего бумажного царства сейчас оживут и расскажут историю о том, как собака друга искала.

Дети разыгрывают с поделками сценку «Как собака друга искала» по мордовской народной сказке. В конце сценки поют «Песенку друзей»

К: Благодарю вас,  и дарю вам свои сокровища! (Дарит детям наборы цветной бумаги). А мне пора возвращаться в своё государство. До свидания, дети!

В: Кому же мы сегодня помогали?

Д: Королеве Бумажного царства.

В: А как?

Д: Мы изготовили для неё бумажных жителей.

В: Из какой бумаги мы это сделали?

Д: Из писчей бумаги: она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Во: Что нам подсказывало, как делать поделки?

Д: Пооперационные карты.

В: А, как, называется  искусство поделок из бумаги?

Д: Оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В бумажном царстве – государстве»

Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об  истории возникновения ...

«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство».

конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе...

бумажное царство

совместная работа с детьми и родителями...

В гостях у Королевы бумажного царства

Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; логическое мышление....

В гостях у Королевы бумажного царства

Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание; логическое мышление....

проект "В бумажном царстве государстве"

Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....

Конспект НОД "В бумажном царстве"

Конспект" В бумажном царстве"( приложение к проекту "Волшебный мир оригами")...