проект "В бумажном царстве государстве"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «В бумажном царстве – государстве».
Актуальность проекта:
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать ее качества. Они задают вопросы: «Что такое бумага?», «Из чего она сделана?», «Что из бумаги делают?».
Гипотеза: в результате осуществления проекта «В бумажном царстве – государстве» у детей разовьются творческие навыки, дети создадут своими руками красивые игрушки. Они овладеют различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой разовьют у детей фантазию, воображение, воспитают аккуратность и усидчивость.
Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги, ее видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.
Задачи:
- учить разным приемам работы с бумагой, культуре труда;
-развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
-развивать активную речь детей;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-прививать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
-воспитывать познавательный интерес к работе с бумагой, бережное отношение к ней;
-расширять коммуникативные качества у детей.
Вид проекта: групповой, исследовательски – творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели старшей группы, родители.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
-создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.
2 этап – основной:
-реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый:
-сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
4 этап – дальнейшее использование во всех видах деятельности. Презентация проекта.