Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Семенюк Людмила Викторовна

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_bumazhnom_tsarstve.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»

Цель: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться пооперационными картами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знание детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, ответственность, усидчивость.

Мет.  приемы: игровой, объяснительно-иллюстративное обучение, технология обучения с использованием карт.

Материал: Пооперационные карты, царь картон, сказочная птица – оригами, макет поляны к сказке «Колобок», квадраты из разноцветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько красивых птиц к нам прилетело! Да это же сказочные птицы из бумажного царства – государства. А, у одной из птиц, что-то есть в клюве. Посмотрим? Может, для нас? Да это же письмо! Что же в нем написано! (про себя читает письмо).

Воспитатель: Ой-ой-ой! Наши друзья из бумажного царства – государства попали в беду! Их царство решила уничтожить злая вода. Для того, чтобы победить злую воду, нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Если этого не сделать, то бумажное царство – государство вместе с жителями исчезнет. Царь картон просит у нас помощи. Поможем им? Правильно, поможем! Но как мы узнаем вопросы и задания?

Птица: (за нее говорит воспитатель) Их знает Царь-Картон.

Воспитатель: Ой! Сказочная птица заговорила!

Птица: Что же тут удивительного! В нашем сказочном царстве все птицы и звери разговаривают.

Воспитатель: Тогда, помоги нам скорее встретиться с царем-картоном.

Птица: Хорошо. Я перенесу вас в бумажное Царство - государство. Закройте все глаза (звучит волшебная музыка).

Царь Картон: Здравствуйте, дети, меня зовут Царь Картон! Дети, как я рад вас всех видеть. Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.

Воспитатель: А какие же это вопросы, Царь Картон?

Царь Картон: Слушайте внимательно! Первый вопрос: Какие свойства бумаги вы знаете?

Дети:

Вся бумага мнется и тонкая и толстая.

Смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает.

Бумага легко рвется, она непрочная.

Плотную бумагу, картон, разорвать трудно, он с трудом мнется.

Если опустить бумагу в воду, она намокнет.

Царь: Молодцы! Ответили на первый вопрос. А что означает в переводе с японского слово «оригами»?

Дети: Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги.

Царь: А для чего нужны пооперационные карты при изготовлении поделок в стиле оригами?

Дети: Для того, что бы видеть последовательность изготовления фигурки: из какой форм она складывается, что надо делать вначале, что потом, чем заканчивать работу.

Царь: А какие базовые формы – заготовки вы знаете?

Дети: Треугольник или косынка, двойной треугольник, воздушный змей, книжка, блинчик, конфетка, двойной квадрат, дверь (шкаф) .

Воспитатель: Спасибо! Когда мы все вместе и вопросы такими сложными не кажутся.

Царь: Молодцы! Ответили на все вопросы. А теперь вам, дети, задания. Нужно дополнить композицию к сказке «колобок» сказочными героями. А какими героями, что-то не могу вспомнить. Видно, Злая Вода постаралась, наколдовала. Боюсь, не справиться нам со Злой Водой.

Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой Царь Картон, мы знаем эту сказку.

1й ребенок:

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Воспитатель: Русские народные сказки, какие они интересные! Какие красивые! А чего стоят повторы. Вот, например:

2й ребенок:

Я веселый колобок, колобок.

Колобок румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож.

А другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал!

Воспитатель: Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки. И мы узнаем от кого еще убежал колобок. Загадки всевозможные и легкие и сложные. Посмотрим, кто из вас покажет высший класс!

Загадки:

1. На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился… (колобок)

2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку… (заяц) .

3. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк) .

4. Спит в берлоге, лапу сосет, если разбудят, ужасно ревет! (медведь) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса).

Воспитатель: Вот мы тебе и напомнили всех персонажей из сказки «Колобок». И всех этих зверей мы умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты есть. (показывают). Что общего во всех этих поделках? Правильно, туловище у всех животных сделано из базовой формы «воздушный змей» (показывать пооперационную карту змея). Но нижний угол откинут назад (показываю). Головы же у зверюшек разные.

Воспитатель: Решайте, кто какую фигурку будет делать. Арина, ты какую фигурку будешь делать и т. д. Выбирайте бумагу, берите нужную пооперационную карту и приступайте к работе.

Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку. Дети самостоятельно делают игрушки, при необходимости используют пооперационные карты. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь, показывает, как соединить готовые детали с помощью клея. Затем, все вместе составляют композицию к сказке.

Воспитатель: А теперь все вместе составим композицию к сказке (можно использовать физминутку).

Наши пальцы не ленитесь, над фигуркою трудитесь.

Уголочки загибали, и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем, снова складывать начнем!

Царь Картон: Спасибо, друзья! Вы очень помогли нам. Ответили на все вопросы, составили замечательную композицию. Если бы не ваша дружба, неизвестно. Что случилось бы с бумажным государством. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами. Я рад, что ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безгранична. По-моему вы все заслуживаете звания Волшебника! Примите от меня эти дипломы. (Царь Картон передает воспитателю оформленные дипломы волшебников) .

Воспитатель: Однако, пришло время покидать Бумажное царство – государство. Спасибо тебе, Царь Картон, за интересное путешествие, за дипломы. Нам пора возвращаться в детский сад. Сказочная птица перенесет нас всех обратно, закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза).

Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для вас Царь Картон (вручает каждому ребенку именной диплом волшебника).

Ребенок: Маг, что придумал бумагу цветную

     Красную, желтую и голубую.

             Верил, наверно, что смогут ребята

                   Сделать фигурки из разных квадратов

               Сказочных бабочек, розовых зайцев

                                      Которых выполнить можно при помощи пальцев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В бумажном царстве – государстве»

Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об  истории возникновения ...

конспект занятия по бумажной пластике "Одежда для кукол"

развиваем фантазию, мелкую моторику рук. Дети играют и осваивают свободное владение ножницами. Знакомятся с профессиями модельера и портного....

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

проект "В бумажном царстве государстве"

Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....

Тематическое занятие "В птичьем царстве-государстве"

Музыкальное тематическое занятие с использованием презентации...

Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"

Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...

Конспект НОД "В бумажном царстве государстве"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе с использованием проблемно- поисковых задач в в рамках реализации программы дополнительного образования "В волшебной стране Аристот...