Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бровкина Ольга Викторовна

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке

в старшей группе

Тема: «Улитка»

Программное содержание:

  • Расширить и уточнить знания детей об улитке.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, моторику рук.
  • Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, оборудование для аппликации, ножницы, клей, белый картон, шаблон улитки

Ход занятия:

Стихотворение «Улитка»

Когда на улице дождик

И мир так хрупок и зыбок,

Я беру свою шляпу и зонтик

И шагаю в Город Улиток.

 

Улитки всегда мне рады,

Они всех милей и добрее.

Обнимают, сажают рядом –

И вот мне уже теплее.

 

Улитка-кокетка мне строит глазки,

Улитка-романтик стихи читает,

А я им взамен сочиняю сказки

Про все чудеса, о которых знаю.

 

Когда на улице ясно,

Я дёргаю тучи за нитку,

Ведь знаю – ждут моих сказок

Задумчивые улитки.

Ребята, о ком это стихотворение?

Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и изготовим панно с ее изображением.

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на выставку моих улиток. Каждая приготовила для вас вопрос.

(фотографии улиток с воспросами)

1. Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

2. Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

3. Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

4. Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

5. Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

6. Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

7. Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами будем делать панно с изображением улитки. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Аппликация.

Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)

Сначала вырезаем улитку по шаблону, приклеиваем на картон. Затем украшаем улитку.

А для того, что бы наше панно выглядело красиво, мы сделаем рамочку.

Ребята, вы можете повесить это панно у себя в комнате. Для этого мы сделаем петельку.

Итог занятия:

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Зачем улитке нужна раковина?

Как улитка передвигается?

Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками и слушателями. Я очень была рада с вами познакомиться.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex33.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе

Конспект интегрированного занятияпо родной природе и лепке в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»

Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....

Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе на тему «Галка»

Программное содержание: Дать детям знания о птице галке.Упражнять в образовании слов с суффиксом «-ок».Развивать связную речь.Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Галка и кувшин&raq...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе по теме "Крот"

Крот, ребята – небольшое, величиной с ладонь насекомоядное млекопитающее. Животное это не редкое. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Почти всю свою жизнь крот проводи...