Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мороз Елена Михайловна

Автор:

Мороз Елена Михайловна.

Цели:

- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».

Задачи:

- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.

- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

- Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик»

- Соблюдать пропорции деталей.

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети отвечают: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения.

16. Автобус

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем 16. Автобус

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем

Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы.

Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах.

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов) .

Динамическая пауза дети-путешественники.

Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды?

Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов) - это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!

А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда?

Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д…

До чего забавный ежик-

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке.

Это кактус- мой цветочек.

Как он медленно растет,

Не цветет который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветет цветком из сказки!

Проводится с детьми предложенная игра.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_kaktusov.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Автор:

Мороз Елена Михайловна.

Цели:

- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».

Задачи:

- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.

- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

- Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик»

- Соблюдать пропорции деталей.

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети отвечают: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения.

16. Автобус

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем 16. Автобус

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем

Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы.

Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах.

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов) .

Динамическая пауза дети-путешественники.

Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды?

Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов) - это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!

А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда?

Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д…

До чего забавный ежик-

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке.

Это кактус- мой цветочек.

Как он медленно растет,

Не цветет который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветет цветком из сказки!

Проводится с детьми предложенная игра.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в ...

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе "Страна кактусов".

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественн...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Комплексное занятие «Починка деревянных предметов»

laquo;Комплексное занятие «Починка деревянных предметов» Программное содержание. Уточнить представления детей о деревьях, (2—3 вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с...