Творческая мастерская
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Исаева Мария Александровна

Творческая мастерская по изготовлению подарка для мамы в 1 младшей группе «Веточка мимозы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/add/book-ds16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская по изготовлению подарка для мамы в 1 младшей группе «Веточка мимозы»

Участники: дети 2-3 лет, родители.

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Закрепление знания зеленого и желтого цвета.
  • Закрепление  знания об элементарном строении растений (цветочек, листик).
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

  • Способствовать формированию навыка взаимодействия с взрослым, выполняя общую творческую задачу.
  • Развивать внимание у детей, способность координировать свои действия.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

  • Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

  • Воспитывать интерес к творческому процессу.
  • Содействовать развитию у детей творческого воображения.

Предварительная работа:

Дети слушали рассказ воспитателя о празднике 8 марта, разучивали стихи для мам и бабушек. Познакомились с цветком «мимоза», исполнили его в стиле пластилинография.

Материалы:

Заготовка открытки с рисунком веточки мимозы, клей ПВА, кисточки, кукурузная крупа, салфетки для рук.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Праздничное утро

В дом стучится к нам.

Что за день – 8 марта?

Дети. Это праздник наших мам и бабушек!

Дети читают стихи.

Воспитатель показывает веточки мимозы.

Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, —
Словно крошечки — цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые  цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо — ветки.
Называются
мимозы.

Дети рассматривают цветы.  Показывают цветочки и листочки и называют, какого они цвета.

Воспитатель:

Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок мы сказали,

Самым лучшим должен быть!

А самый лучший подарок, как известно, подарок, сделанный своими руками! Так  как  наши детки еще совсем малыши,  мы решили, что подарки будем делать все вместе! Давайте сделаем своими руками для наших дорогих мамочек подарочки. Посмотрите, ребята, какие у меня открытки, но мне кажется на них чего то не хватает… Скажите, пожалуйста, что не хватает на этих открытках (цветов)

-Правильно, цветочков. Давайте с вами попробуем сделать красивый цветочек, как на моей открытке? А наши мамы нам в этом помогут!

Раздадим мы всем листочки,

Будут трудиться сыночки и дочки!

Волшебный песок мы в ручку возьмем и на картинку  его нанесем!

Дети вместе с мамой делают аппликацию.  Взрослые наносят клей на рисунок, а ребенок  посыпает крупой место, смазанное клеем.

Дорог для мамы весенний цветок,

Его подарил ей родной ангелок!

Мы сегодня мамам нашим
дарим нежную
мимозу.
В жёлтых шариках пушистых —
не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
эти шарики-подарки!


А для взрослых растут свои цветочки.

Нас радуют сыновья и дочки!

Цветы своей жизни растите достойно,

Тогда на душе вашей будет спокойно!

С праздником!

А теперь пойдем играть, ручки, ножки разминать!

Игровое упражнение «Весенняя капель»

В небе солнышко сияет (делают солнышко над головой)

А сосулька тает, тает. (тихо опускают руки)

Тихо капает водичка кап-кап-кап. (медленно подпрыгивают)

Ярче солнце засветило

И сосульку растопило

Быстро капает водичка кап-кап-кап. (быстро подпрыгивают)

Солнце спряталось за тучку собрались все капли в тучку. (приседают) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....