Конспект по лепке "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Голдобина Наталья Викторовна

     Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом.  Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким - дошкольникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Веселая карусель»

(старшая группа)

Задачи:

  1. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
  2. Закреплять умение делить пластилин на неравные части.
  3. Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие.
  4. Закреплять знания детей об элементах и сочетаниях дымковской росписи.
  5. Закреплять умение сглаживать отдельные части.

Материалы: карусель, пластилин, стеки, технологическая карта, образцы узоров, дымковская игрушка.

 Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой карусель.

 

Расскажите, нам, откуда,
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки.

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы! 

Словно подарки

Пестры и ярки!

В: Что же это   такое?      

 (Ответы детей: карусель)

В: Правильно, ребята, это карусель.  Давным – давно карусель была любимым развлечением и детей, и взрослых. Посмотрите, какая наша карусель красивая, разукрашенная.

- Каким узором она разукрашена?  

Ответы детей.

- Как вы определили это?   

Ответы детей.

- Ребята, только мне кажется, что у нашей карусели чего-то не хватает. Чего?

Ответы детей.

 Загадка:   Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

 Может плавать и скакать,

 Ест овес, умеет ржать.

 Прыгнет в воду и в огонь

 Верный человеку… (конь)

- Ребята, а мы можем с вами сделать так, чтобы наша карусель стала похожей на настоящую?  

- Да.  

- Тогда приглашаю вас к своим рабочим местам и принимаемся за работу.

В: Представьте, что вы мастера, пришли к себе в мастерскую делать игрушку.  

- Какие нам нужны материалы и инструменты для работы? 

Ответы детей.

- Проверьте, все ли готово к работе?

Физкультминутка

        Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.  

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

В: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками коняшки будут красивыми и веселыми.        

 

 - Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

В: Обратите внимание на схемы! (Воспитатель показывает, объясняет приемы лепки дымковского коня в соответствии со схемой)

  1.  Разделим кусок глины на два: один большой, второй – поменьше.
  2. Выполним две исходные формы

           Один – в виде   цилиндра, другой – в виде морковки.

  1. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами.      

    Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

  1. Голову с шеей нужно вылепить из морковки, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
  2. Ушки лепим два маленьких конуса из цветного пластилина.
  3. Хвост и грива лепятся отдельно: скатать жгутики, сплести их в косичку и примазать к телу.
  4. Для украшения скатываем маленькие шарики одинакового размера, расплющиваем их, и украшаем ими лошадку.

                   

Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища игрушки.

Итог занятия

 Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

D:\Наташа\Детский сад\ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ\ФОТО\Карусель\IMG_7526.JPG               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...

Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе

Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...

Конспект НОД «Логомитрическая карусель»

Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменениях в природе....

План - конспект подвижной игры «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус....