Конспект по лепке "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Голдобина Наталья Викторовна

     Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом.  Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким - дошкольникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Веселая карусель»

(старшая группа)

Задачи:

  1. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
  2. Закреплять умение делить пластилин на неравные части.
  3. Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие.
  4. Закреплять знания детей об элементах и сочетаниях дымковской росписи.
  5. Закреплять умение сглаживать отдельные части.

Материалы: карусель, пластилин, стеки, технологическая карта, образцы узоров, дымковская игрушка.

 Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой карусель.

 

Расскажите, нам, откуда,
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки.

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы! 

Словно подарки

Пестры и ярки!

В: Что же это   такое?      

 (Ответы детей: карусель)

В: Правильно, ребята, это карусель.  Давным – давно карусель была любимым развлечением и детей, и взрослых. Посмотрите, какая наша карусель красивая, разукрашенная.

- Каким узором она разукрашена?  

Ответы детей.

- Как вы определили это?   

Ответы детей.

- Ребята, только мне кажется, что у нашей карусели чего-то не хватает. Чего?

Ответы детей.

 Загадка:   Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

 Может плавать и скакать,

 Ест овес, умеет ржать.

 Прыгнет в воду и в огонь

 Верный человеку… (конь)

- Ребята, а мы можем с вами сделать так, чтобы наша карусель стала похожей на настоящую?  

- Да.  

- Тогда приглашаю вас к своим рабочим местам и принимаемся за работу.

В: Представьте, что вы мастера, пришли к себе в мастерскую делать игрушку.  

- Какие нам нужны материалы и инструменты для работы? 

Ответы детей.

- Проверьте, все ли готово к работе?

Физкультминутка

        Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.  

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

В: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками коняшки будут красивыми и веселыми.        

 

 - Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

В: Обратите внимание на схемы! (Воспитатель показывает, объясняет приемы лепки дымковского коня в соответствии со схемой)

  1.  Разделим кусок глины на два: один большой, второй – поменьше.
  2. Выполним две исходные формы

           Один – в виде   цилиндра, другой – в виде морковки.

  1. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами.      

    Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

  1. Голову с шеей нужно вылепить из морковки, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
  2. Ушки лепим два маленьких конуса из цветного пластилина.
  3. Хвост и грива лепятся отдельно: скатать жгутики, сплести их в косичку и примазать к телу.
  4. Для украшения скатываем маленькие шарики одинакового размера, расплющиваем их, и украшаем ими лошадку.

                   

Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища игрушки.

Итог занятия

 Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

D:\Наташа\Детский сад\ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ\ФОТО\Карусель\IMG_7526.JPG               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...

Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе

Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...

Конспект НОД «Логомитрическая карусель»

Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменениях в природе....