Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пономарева Валентина Ивановна

Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры и эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_karusel_.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon skazochnaya_karusel_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе "Сказочная карусель»                                            

Цель:                                                                                                                              1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость и выносливость).
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.
3. Доставить чувство радости.
Задачи:                                                                                                                        - знакомить со сказками и героями сказок.
-
 вызвать эмоциональный отклик.
-  формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво                                                                                                                                   - обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
-
 закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарищей).
-  развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма;
-  воспитывать дружелюбие, организованность.
Предшествующая работа: познакомить со сказками, разучить ритмическую гимнастику .

Оформление зала:  центральная стена украшена изображениями героев    сказок, в уголке стоит сказочная избушка.
Инвентарь: гимнастические палочки, 2 больших мяча, 2 ключика, канат, магнитофон , звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».
Участники: дети средней группы, педагог в роли Сказочницы, инструктор - ведущий, герои - участники: Баба - Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:                                                                                                                   Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница,                  знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне                    делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)… Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю,                      а вы отгадайте- ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Давайте отправимся по страницам знакомых сказок, но сначала скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»
Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку):
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.  Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора».

Сказочница: Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле
Баба – Яга:  А, не боитесь меня!! А вот сейчас мы посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси- Лебеди». А кого поймаю, того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси- Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Правила игры "Гуси-лебеди":
«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
Ведущий:  Вот видишь Баба- Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес)

Сказочница: Послушайте третью загадку:                                                                                             3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущий.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка.                                      4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок». Сказочница: Хорошо ребята вы танцуете, а теперь отгадайте следующую загадку.
5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий: Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!                                                                                                                             Сказочница: Ну чтож ребята осталось отгадать последнюю загадку.                           6 загадка
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка – норушка, лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,
Серый волк зубами щёлк
Это терем -…ТЕРЕМОК
Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»
Участвуют 2 команды( Дети  строят домик из гимнастических палочек).                   Сказочница: Какие молодцы! У вас здорово получилось построить домик                 как в сказке у трёх поросят!
Заходит Медведь (с корзинкой в руках)
Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
Дети: До свидания!
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Чтож пора мне с вами прощаться, до свидания!Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе "Сказочная карусель»                                            

Цель:                                                                                                                              1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость и выносливость).
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.
3. Доставить чувство радости.
Задачи:                                                                                                                        - знакомить со сказками и героями сказок.
-
 вызвать эмоциональный отклик.
-  формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво                                                                                                                                   - обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
-
 закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарищей).
-  развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма;
-  воспитывать дружелюбие, организованность.
Предшествующая работа: познакомить со сказками, разучить ритмическую гимнастику .

Оформление зала:  центральная стена украшена изображениями героев    сказок, в уголке стоит сказочная избушка.
Инвентарь: гимнастические палочки, 2 больших мяча, 2 ключика, канат, магнитофон , звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».
Участники: дети средней группы, педагог в роли Сказочницы, инструктор - ведущий, герои - участники: Баба - Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:                                                                                                                   Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница,                  знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне                    делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)… Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю,                      а вы отгадайте- ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Давайте отправимся по страницам знакомых сказок, но сначала скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»
Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку):
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.  Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора».

Сказочница: Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле
Баба – Яга:  А, не боитесь меня!! А вот сейчас мы посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси- Лебеди». А кого поймаю, того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси- Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Правила игры "Гуси-лебеди":
«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
Ведущий:  Вот видишь Баба- Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес)

Сказочница: Послушайте третью загадку:                                                                                             3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущий.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка.                                      4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок». Сказочница: Хорошо ребята вы танцуете, а теперь отгадайте следующую загадку.
5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий: Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!                                                                                                                             Сказочница: Ну чтож ребята осталось отгадать последнюю загадку.                           6 загадка
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка – норушка, лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,
Серый волк зубами щёлк
Это терем -…ТЕРЕМОК
Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»
Участвуют 2 команды( Дети  строят домик из гимнастических палочек).                   Сказочница: Какие молодцы! У вас здорово получилось построить домик                 как в сказке у трёх поросят!
Заходит Медведь (с корзинкой в руках)
Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
Дети: До свидания!
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Чтож пора мне с вами прощаться, до свидания!Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Спортивный досуг "Снежная карусель" для средней группы

Знакомство детей с зимними явлениями, умение отгадывать загадки, повышение двигательной активности детей через подвижные игры....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

Программа дополнительного образования "Карусель" в средней группе

Настоящая программа описывает приобщение детей к истокам национальной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора.    Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....