Занятие по аппликации во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна
Тема: ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА… Цели: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета; развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата — круг, из прямоугольника — овал; познакомить с разными видами овощей. Оборудование: разные виды овощей, их муляжи или рисунки, фланелеграф, клей, кисточки, ножницы, заготовленные заранее детали из цветной бумаги — красный квадрат и зеленый прямоугольник. Предварительная подготовка: воспитатель читает детям стихотворение «Овощи» Ю. Тувима в переводе С. Михалкова. Дети рассматривают иллюстрации, знакомятся с перечисленными в стихотворении овощами, выясняют их цвет. Ход занятия I. Объяснение нового материала. Воспитатель. Мы с вами недавно читали стихотворение про овощи: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти овощи. Я буду вам читать, перечислять, а вы мне показывайте те овощи, которые я назову. Дети выполняют задание. Молодцы! Хорошо запомнили. А какую форму имеют эти овощи, вы знаете? Покажите мне овощи, имеющие круглую форму. Дети выполняют задание. А знаете ли вы, какого цвета эти овощи? Дети называют цвет показываемых овощей. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но сегодня мы будем делать аппликацию совсем других овощей, которые хозяйка почему-то не купила, наверное, забыла. А мы эти овощи очень любим. Вот послушайте загадки про них. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение помидора или показывает муляж или овощ. Конечно же, это помидор. Какого он цвета? (Ответы детей.) Правильно, красного. А покажите жестом, какую помидор имеет форму. Дети рисуют пальцем в воздухе. Что же вы нарисовали? Круг? Правильно. А вот другой овощ, который вы тоже очень любите. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. Что это? Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение огурца или показывает муляж или овощ. Правильно, это огурец. Посмотрите, он совсем не похож на помидор. Какого цвета огурец? (Зеленого.) А он круглый? (Ответы детей.) Если дети затрудняются, можно попросить их обвести жестом фигурку помидора, а затем огурца. Нет, огурец не круглый, он овальный. Они такие разные, но из них получается очень вкусный салат, который вам часто, наверное, делает мама. Давайте вырежем эти овощи из цветной бумаги и сделаем аппликацию. Из этого квадрата красного цвета что мы можем вырезать? (Помидор.) А из зеленого прямоугольника? (Огурец.) Правильно. Воспитатель показывает детям приемы вырезания круга из квадрата, овала из прямоугольника, правила нанесения клея на детали аппликации и приклеивания их к бумаге, напоминает детям: Не забудьте, друзья, С ножницами играть нельзя. Действуйте ими осторожно, Иначе пораниться можно. Дети выполняют аппликацию. II. Итог занятия. Работы детей выставляются на стенде. Воспитатель. Ах, как хороши эти овощи, словно их только с грядки сорвали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khozyayka_odnazhdy.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации во второй младшей группе.

Тема: ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА…

Цели: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета; развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата — круг, из прямоугольника — овал; познакомить с разными видами овощей.
Оборудование: разные виды овощей, их муляжи или рисунки, фланелеграф, клей, кисточки, ножницы, заготовленные заранее детали из цветной бумаги — красный квадрат и зеленый прямоугольник.
Предварительная подготовка: воспитатель читает детям стихотворение «Овощи» Ю. Тувима в переводе С. Михалкова. Дети рассматривают иллюстрации, знакомятся с перечисленными в стихотворении овощами, выясняют их цвет.

Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Воспитатель. Мы с вами недавно читали стихотворение про овощи:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..

Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти овощи. Я буду вам читать, перечислять, а вы мне показывайте те овощи, которые я назову.
Дети выполняют задание.
Молодцы! Хорошо запомнили. А какую форму имеют эти овощи, вы знаете? Покажите мне овощи, имеющие круглую форму.
Дети выполняют задание. А знаете ли вы, какого цвета эти овощи? Дети называют цвет показываемых овощей. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но сегодня мы будем делать аппликацию совсем других овощей, которые хозяйка почему-то не купила, наверное, забыла. А мы эти овощи очень любим. Вот послушайте загадки про них.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение помидора или показывает муляж или овощ.
Конечно же, это помидор. Какого он цвета? (Ответы детей.) Правильно, красного.
А покажите жестом, какую помидор имеет форму.
Дети рисуют пальцем в воздухе.
Что же вы нарисовали? Круг? Правильно. А вот другой овощ, который вы тоже очень любите.

Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
Что это?

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение огурца или показывает муляж или овощ.
Правильно, это огурец. Посмотрите, он совсем не похож на помидор. Какого цвета огурец? (Зеленого.) А он круглый? (Ответы детей.)
Если дети затрудняются, можно попросить их обвести жестом фигурку помидора, а затем огурца.
Нет, огурец не круглый, он овальный. Они такие разные, но из них получается очень вкусный салат, который вам часто, наверное, делает мама. Давайте вырежем эти овощи из цветной бумаги и сделаем аппликацию.
Из этого квадрата красного цвета что мы можем вырезать? (Помидор.) А из зеленого прямоугольника? (Огурец.) Правильно.
Воспитатель показывает детям приемы вырезания круга из квадрата, овала из прямоугольника, правила нанесения клея на детали аппликации и приклеивания их к бумаге, напоминает детям:

Не забудьте, друзья,
С ножницами играть нельзя.
Действуйте ими осторожно,
Иначе пораниться можно.

Дети выполняют аппликацию.
II. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Ах, как хороши эти овощи, словно их только с грядки сорвали.