ИГРА-СИТУАЦИЯ "КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ЗАМАЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

 

               Игра-ситуация «Калачи из печи»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное, пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Планируемые результаты: желание слушать художественные произведения, проявление эмоциональной отзывчивости на театрализованное чтение  данных произведений, активное участие в совместном прочтении и игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

               Игра-ситуация «Калачи из печи»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное, пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Планируемые результаты: желание слушать художественные произведения, проявление эмоциональной отзывчивости на театрализованное чтение  данных произведений, активное участие в совместном прочтении и игре.

Материалы: Курочка (игрушка); кот (игрушка); фигуры деда и бабы  из кукольного театра,  мышка-игрушка, яйцо, соленое тесто (для лепки), салфетки, противень, убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки).

 

           НОД

Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. На печи горшок с кашей, связка баранок. Возле печи кот лежит, греется. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и сказку.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас день особенный, я хочу пригласить вас в гости к сказке.

 –Вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда проходите в нашу избушку.  

-Посмотрите, какая у нас здесь красивая печь стоит, а кто это у нас у печи сидит?

Да это котик греется. Хотите потрогать какой он мягкий, пушистый? (предлагает погладить и сесть на стульчики). А давайте вместе с котиком послушаем сказки….

Воспитатель: берет связку калачей и покачивает ее, рассказывая потешку:


Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам останутся ба-ра-а-а-ночки!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядят бараночки? Какие они?

Дети: ответы.

Воспитатель: -Конечно, круглые.

 

А ну-ка давайте  в воздухе нарисуем их пальчиком.  

 Хотите, детки, бараночек попробовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: -Давайте наделаем с вами много  бараночек, чтобы всем хватило. (Дети проходят к столам, где расставлены тарелки с заготовками «колбасок» из соленого теста).

Воспитатель:  А сейчас мы будем с вами бараночки лепить  из соленого теста (показ воспитателя).

Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя.

Воспитатель:  -Молодцы, ребята! Вот какие бараночки у нас получились круглые и красивые. Теперь давайте выложим их на противень и поставим печься в печь.

Воспитатель: - А кто же это  у нас за печкой живет (достает курочку).  Да это же курочка!

     Давайте вспомним сказку про курочку. Помните такую сказку?  

Дети: ответы.

Жили-были дед и …(показываю фигуры деда и  бабы с кукольного театра). Снесла раз курочка яичко, яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.)  Что было дальше? Дед яичко бил-бил…

Дети. Не разбил.

Воспитатель. Баба била-била…

Дети. Не разбила.

Воспитатель. А кто яичко разбил?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба…

Дети. Плачут.

Воспитатель. А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…

Дети. Простое.

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель.


Курочка-рябушечка
Во дворе живет,
Спозаранку песенки
Курочка поет:

(Расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом.)


– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.

Дети. (повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель. (расставив руки-крылья, наклоняется и «клюет»).


Курочка-рябушечка червячков клюет,
Низко наклоняется, лапками гребет.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Лапками гребет.

Дети. (повторяют движения за воспитателем).


Воспитатель. (ведет детей за собой).


Курочка-рябушечка по двору бежит,
Курочка-рябушечка по воду спешит.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
По воду спешит.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить

-Ребятки, а как цыплятки просят пить (пи-пи-пи-пи).

 -Ой, ребятки, а чем же у нас  так вкусно пахнет? (выполняем вместе дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

-Да, это же бараночки наши испеклись и теперь мы с вами будем угощаться.

                                       Используемая литература.

  1. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова 2008 год.
  2. Книга для чтения с 2-4 лет. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Баборова.