Конспект занятия по рисованию «Подводное царство».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Конспект

занятия по рисованию «Подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: рисование по «мокрому»
  2. Развивать творческое воображение умение.

      3.  Развивать координацию движений руки.

                     4.  Учить анализировать результат своего труда.

  1. Воспитывать познавательный интерес,  стремление к достижению результата.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок), рассматривание репродукций картин и иллюстраций к произведениям.

Оборудование и материал: акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, лист белой бумаги.

Ход.

         Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на вашем рисунке, сделают работу удивительно интересной. А рисовать мы будем «по мокрому листу». Сейчас я покажу, как это нужно делать. Главным инструментом сегодня будет губка, Смочим ее в воде и быстрым движением руки смочим лист бумаги. А теперь уже «по мокрому листу» наносим краску. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками, для этого необходимо произнести волшебные слова.

Звездочка в небе колышется         руки вверху, покачиваются  

В белом тумане качается лодка,              руки внизу

В лодке той – чудесные краски              руки развести в стороны

Шепчутся в ней небылицы и сказки      руки к губам 

 Лодочку ветер тихонько качает            повороты головы   в стороны

В волшебное царство он нас приглашает.

Дети садятся на стульчики.

Сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок сказки, а вы попробуйте ее отгадать: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря».

Правильно, это начало сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Жил старик со своею старухой в ветхой землянке. Дед был добрый, старуха спокойной, и был у них в доме мир и согласие. Дед ловил в море рыбку, море было тихим и спокойным. И жила в этом море, а кто жил в море?

Какие рыбы и млекопитающие живут в море?

Что еще может быть в подводном царстве? (затонувшие корабли, сокровища пиратов, медузы, кораллы и т.д.)

Скажите, какой краской мы сможем нарисовать тихое, спокойное море?

Посмотрите, как я это буду делать. С помощью тонкой кисточки я нарисую песчаное дно, камешки и водоросли. Рыбок, подводные сокровища мы будем рисовать пальчиками, беря немного краски. Для каждого пальчика берется своя краска, например, для большого – красная, для указательного – синяя и т.д.

Во время выполнения работы проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,        Дети изображают сложенными вместе

Рыбке весело играть.             ладонями, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,        Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.         Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,           Снова изображают, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла.           Делают хватательные движения руками.

Рыбка хвостиком махнула,       Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

                          М. Клокова

После окончания работ воспитатель вместе с детьми  проводит анализ рисунков.  

Посмотрите, какое огромное тихое и спокойное море у нас получилось. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой тихой волшебной стране живет только добро, дружба и взаимовыручка.

Литература:

  1. Рыжова Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР, М, 2009