«Бабочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кондрашова Ольга Анатольевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka.doc34 КБ
Microsoft Office document icon babochka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабочка». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе

Цель: учить детей создавать барельефное изображение бабочки;

Задачи: закрепить приемы отщипывания, раскатывания пластилина пальчиками круговыми движениями;

развивать эстетическое восприятие, умение работать вместе;

мелкую моторику рук, сенсорику;

развивать речь детей, устойчивое внимание, воображение;

воспитывать интерес к миру природы, желание оказывать помощь попавшему в беду.

Материал: заготовки для поделок, образец, пластилин, досточки для лепки, маски - шапочки бабочек .

Интеграция с другими областями:

«Чтение художественной литературы»: воспитывать интерес к миру насекомых через художественное слово.

«Физическая культура»: развивать двигательные навыки.

«Социализация»: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; приучать детей играть вместе, не мешая друг другу.

«Познание»: формировать умение называть цвет и размер предмета;

развивать сенсорные эталоны; дать представление о многообразии бабочек, процессе появления.

«Коммуникация»: способствовать развитию речи как средству общения; обогащать словарный запас детей;

совершенствовать умение слушать речь взрослого.

«Безопасность»: приучать детей к элементарным правилам безопасного поведения: не брать в рот пластилин.

«Здоровье»: приучать детей после работы с пластилином мыть руки с мылом; предупреждение утомляемости.

«Труд»: приучать детей после работы убирать свое рабочее место: пластилин сложить в коробку.

«Музыка»: создавать у детей радостное настроение при движениях и выполнении работы.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие на волшебную поляну, и хочу вам рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.

Послушайте загадку:

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

Подходим к полянке. На листочке сидит игрушка – гусеница.

(Рассматривание гусеницы) .

- С нашей гусеницей произошла такая история:(Рассказываю начало сказки. Звучит спокойная музыка.)

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон (домик, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Проснулась гусеница через несколько дней, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает…

- Ребята, как вы думаете, что же мешало гусенице? (презентация «Превращение гусеницы в бабочку») .

Пальчиковая игра.

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам!

Ам!

Ам!

Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам! » одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) .

- Послушайте сказку дальше.

Она встряхнулась и вдруг полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица? » – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка! »

Она летела и летела, но вокруг не было ни одной бабочки. Бабочка загрустила и горько заплакала. Ребята, что же случилось? Оказывается всех бабочек заколдовал злой волшебник. Как же нам помощь бабочке, что нужно сделать, чтобы развеселить ее?

- Правильно, мы сами можем превратиться в бабочек и поиграть с ней.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают.

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

- Но дело в том, что вы все разойдетесь по домам, а наша бабочка снова загрустит. И все остальные бабочки останутся заколдованными. Ребята, посмотрите: злой волшебник брал бабочек за крылья и от его пальцев на крыльях бабочек остались дырочки. Как же нам помочь им (Надо бабочек расколдовать.) Подойдите к столу, здесь у меня много бабочек. Они все разные, посмотрите. Выберите себе любую. Этих бабочек нам с вами надо «оживить». Посмотрите, как мы это сделаем? (Показ образца) .

(Повторение техники безопасности при работе с пластилином) .

Выполнение работы.

- Ребята, какие вы молодцы, расколдовали всех бабочек. Вот сколько много друзей теперь появилось у бабочки. Давайте посчитаем сколько же их. Пусть они живут на нашем лугу.

Игра с бабочками.

Давайте спрячем бабочек от злого колдуна, посадим их на соответствующие цветы (по цвету и размеру) .

- Ребята, мы с вами выполнили большое и доброе дело. Давайте теперь попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки.



Предварительный просмотр:

«Бабочка». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе

Цель: учить детей создавать барельефное изображение бабочки;

Задачи: закрепить приемы отщипывания, раскатывания пластилина пальчиками круговыми движениями;

развивать эстетическое восприятие, умение работать вместе;

мелкую моторику рук, сенсорику;

развивать речь детей, устойчивое внимание, воображение;

воспитывать интерес к миру природы, желание оказывать помощь попавшему в беду.

Материал: заготовки для поделок, образец, пластилин, досточки для лепки, маски - шапочки бабочек .

Интеграция с другими областями:

«Чтение художественной литературы»: воспитывать интерес к миру насекомых через художественное слово.

«Физическая культура»: развивать двигательные навыки.

«Социализация»: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; приучать детей играть вместе, не мешая друг другу.

«Познание»: формировать умение называть цвет и размер предмета;

развивать сенсорные эталоны; дать представление о многообразии бабочек, процессе появления.

«Коммуникация»: способствовать развитию речи как средству общения; обогащать словарный запас детей;

совершенствовать умение слушать речь взрослого.

«Безопасность»: приучать детей к элементарным правилам безопасного поведения: не брать в рот пластилин.

«Здоровье»: приучать детей после работы с пластилином мыть руки с мылом; предупреждение утомляемости.

«Труд»: приучать детей после работы убирать свое рабочее место: пластилин сложить в коробку.

«Музыка»: создавать у детей радостное настроение при движениях и выполнении работы.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие на волшебную поляну, и хочу вам рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.

Послушайте загадку:

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

Подходим к полянке. На листочке сидит игрушка – гусеница.

(Рассматривание гусеницы) .

- С нашей гусеницей произошла такая история:(Рассказываю начало сказки. Звучит спокойная музыка.)

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон (домик, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Проснулась гусеница через несколько дней, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает…

- Ребята, как вы думаете, что же мешало гусенице? (презентация «Превращение гусеницы в бабочку») .

Пальчиковая игра.

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам!

Ам!

Ам!

Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам! » одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) .

- Послушайте сказку дальше.

Она встряхнулась и вдруг полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица? » – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка! »

Она летела и летела, но вокруг не было ни одной бабочки. Бабочка загрустила и горько заплакала. Ребята, что же случилось? Оказывается всех бабочек заколдовал злой волшебник. Как же нам помощь бабочке, что нужно сделать, чтобы развеселить ее?

- Правильно, мы сами можем превратиться в бабочек и поиграть с ней.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают.

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

- Но дело в том, что вы все разойдетесь по домам, а наша бабочка снова загрустит. И все остальные бабочки останутся заколдованными. Ребята, посмотрите: злой волшебник брал бабочек за крылья и от его пальцев на крыльях бабочек остались дырочки. Как же нам помочь им (Надо бабочек расколдовать.) Подойдите к столу, здесь у меня много бабочек. Они все разные, посмотрите. Выберите себе любую. Этих бабочек нам с вами надо «оживить». Посмотрите, как мы это сделаем? (Показ образца) .

(Повторение техники безопасности при работе с пластилином) .

Выполнение работы.

- Ребята, какие вы молодцы, расколдовали всех бабочек. Вот сколько много друзей теперь появилось у бабочки. Давайте посчитаем сколько же их. Пусть они живут на нашем лугу.

Игра с бабочками.

Давайте спрячем бабочек от злого колдуна, посадим их на соответствующие цветы (по цвету и размеру) .

- Ребята, мы с вами выполнили большое и доброе дело. Давайте теперь попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...