Интегрированное занятие во второй младшей группе "Ветка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ведерникова Ирина Юрьевна

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас  в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на автобусе!

Песня «Автобус»

Дети встают «паровозиком», воспитатель - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес.

Осенью мы в лес идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

  Садимся на стульчики. В лесу много деревьев, много птиц. В лесу очень красиво!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Давайте про осень послушаем стихотворение.

В октябре, в октябре.

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, листья шуршат.

Смотрите, на земле сидит маленькая птичка.  Кто знает эту птицу?

Воспитатель: Правильно, синица. А каких птиц вы ещё знаете?

Ответы детей: Воробьи, голуби, синички…

Воспитатель: Молодец!

Синица голодная, у неё даже нет сил, чтобы улететь. Её надо накормить.

А,  вы, знаете, чем питаются птицы?  ( Ответы детей: зёрнышками, семечками, хлебными крошками…)

А чем ещё мы можем накормить птиц?  (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветке утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение?  (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, рябина. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягод много они собраны в гроздь. Ими питаются осенью и зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого они размера.

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем. Хотите поиграть?

А сейчас все ребята превратятся в птичек.

Физкультминутка. «Ой, летели птички»- музыка играет.

1.    Вот летели птички,  (имитируют полёт птиц)

Птички – невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

2.    На дорожку сели,  (приседают)

Зёрнышек поели.  (клюют зёрнышки)

Клю- клю- клю-

Как я зёрнышки люблю.

3.    Пёрышки почистим,  (потираем одной рукой другую)

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

4.    Прыгаем по веткам,  (прыгают)

Чтоб  сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгаем по веткам.

5.    Вот летели птички,  (имитируют полёт птиц)

Птички – невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

Воспитатель: Подлетайте ко мне. А сейчас превратимся в ребяток.

Теперь я приглашаю вас к столам.

«Птицы» - тихая музыка играет.

Воспитатель: чтобы накормить синицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите.  (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот  ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

 Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.

 Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птичке синичке.

Ребята, а Дилия знает стихотворение о синице.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как волчок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какую чудесную веточку мы с вами сегодня украсили, и накормили синицу. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Какие ягоды лепили? Вы, мне сегодня понравились, были внимательными и послушными. Посмотрите, как рада синица ягодкам. Вы угостили ягодками птичек, и я тоже хочу вас угостить сладкими ягодками.

 

Мы их обязательно попробуем, но сначала попрощаемся с нашими гостями.

 

Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться. Дети строятся « паровозиком», под музыку уходят в группу. Песня «Автобус».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Ветка рябины"

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края....