Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Грибы" с детьми средней группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Бычкова Наталия Сергеевна

    Лепка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №7 «Журавушка»

    г. Ртищево

    Конспект открытого занятия

    в средней группе

    по теме: «Грибы» (лепка).

    Воспитатель: Бычкова Н.С.

    Тема: «Грибы»

    Программное содержание: 

    1.Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

    2.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

    3.Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Интеграция образовательных областей:

    социализация,

    безопасность,

    коммуникация,

    музыка.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, фланелеграф, пластилин, доска для лепки.

    Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, салфетка.


    Ход работы:

    Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

    «Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожек.

    Шляпка есть, нет головы»

    (В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).

    Дети: Это гриб!

    Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: Дети, а кого можно встретить  в лесу?

    Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

    Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

    Дети: В лесу живут птицы.

    Воспитатель: А что растет в лесу?

     Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

    Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

    Пальчиковая игра «Соберу грибы»

    Я корзину в лес беру,                                     показывают удивление, разводят

    Там грибы я соберу.                                      руки в стороны

    Удивляется мой друг:

    «Сколько здесь грибов вокруг!»

    Подосиновик, масленок,                                поочередно сгибают пальчики

    Подберезовик, опенок,                                  пальчики на обеих руках, начиная

    Боровик, лисичка, груздь –                          с мизинца правой руки.

    Не играют в прятки пусть!

    Рыжики, волнушки

    Найду я на опушке.

    Возвращаюсь я домой,

    Все грибы несу с собой.

    А мухомор не понесу.                                      Большой палец левой руки                      

    Пусть  останется в лесу!                              отставляютляют, грозят ему.

    Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).

    Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

    Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

    Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

    Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

    Дети: Грибы разного цвета и размера.

    Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад.  Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку.  Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? ( Еще раз уточнить поэтапность изготовления).  Можете приступать к лепке.

    Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

    Итог НОД

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие  друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

    1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

    конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

    Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

    Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»

    Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое разв...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы.

    Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования "печатание листьями"....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

    Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

    Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...