проект "наши руки не для суки"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

делала проект как приложение для дипломной по теме "традиционная техника через аппликацию "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_diplomu_.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3                                                                                                                          

Логико-структурная матрица…………………………………………………………………….5                                                                                            

Уровни проектирования……………………………………………………………………10                                                                                                    

Ожидаемые результаты………………………………………………………......................  20                                                      

Список используемых источников…………………………………………………………....22

Приложение

Введение

Творчество - неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире.

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствует, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребёнка.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются не реализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребенок не приобретет положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством должен дать каждому ребёнку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого создания.

В воспитательно - образовательной системе важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности.

К сожалению, нетрадиционные техники изображения используются очень редко, не учитывается их высокая значимость. Между тем применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними.

У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия.

Отойти от обыденности, уметь принять нестандартное решение, заставить мышление работать иначе, по-новому - вот основная задача методов развития творческих способностей дошкольников. Однако только гармоничное, всестороннее развитие позволяет достичь максимальных результатов.

Дошкольный возраст детей является наиболее оптимальным периодом для развития творческих способностей

Базой проекта является – МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский ХМАО - Югра

 

Срок реализации проекта - 1 год (Январь 14- Январь 15)

Цель проекта - разработка и реализация конспектов к непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического   развития

обеспечивающих гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

             

Основные задачи: 

 - развивать навыки продуктивно-художественной деятельности детей;

-формировать мотивацию дошкольников к созданию собственных художественных продуктов;

-воспитывать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость.

Целевые группы проекта:

  • дети дошкольного возраста;
  • родители воспитанников (заменяющие представители);
  • воспитатели;

Анализ современной теории и практики дошкольного образования позволяет выделить ряд разноуровневых проблем социально-педагогического, научно-теоретического, организационно-методического и технологического характера:

1. Недостаточное количество методических разработок по нетрадиционной технике в аппликации.

2. Нежелание педагогов использовать нетрадиционные техники.

3. Низкий уровень педагогической культуры родителей  не позволяет им в полной мере обеспечить развитие творческих способностей дошкольников


Логико-структурная матрица

Логика проекта

Объективно-проверяемые индикаторы

Средства проверки

Допущения

Цель проекта -  разработка и реализация конспектов к непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетического   развития

обеспечивающих гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Наличие положительной динамики в творческом развитии ребенка.

- система экспертных оценок (родители, педагоги, психологи и др.);

-самооценка;

- отзывы  педагогов о  качестве реализации проекта;

Отсутствие достаточного количества разработок по данной проблеме

.

Цели развития:

-повышение числа родителей имеющих сознательное отношение к развитию творческих способностей детей через нетрадиционную технику в аппликации;

- обобщение педагогического опыта по разработке и реализации проекта

- востребованность обобщенного опыта работы

Опрос родителей по поводу удовлетворенности работы по данной проблеме

Оформление материалов, методических рекомендаций

-родители не являются субъектами педагогического процесса из-за занятости;

- наличие асоциальных семей, безответственных родителей;

- недостаточный уровень рефлексии педагогов, неумение обобщить педагогический опыт.

Результаты:

Создание условий для  полно -

ценного развития творческих

способностей у старших

дошкольников

Разработка содержания

образовательной деятельности,

подбор методов и форм работы

- объективность оценки;

- качественный и количественный анализ.

 - диагностические карты, протоколы;

- сравнение результатов исследования с результатами

Отсутствие материальных средств и финансовой поддержки

Мероприятия:

С родителями: анкетирование;

индивидуальные беседы.

Наблюдение за детьми и изучение их интересов, потребностей, способностей,

С педагогами: анкетирование; проведение мастер класса

 

С детьми: 

Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности аппликация

 выставки детских работ,

Результативность мероприятий:

- получение достоверной информации;

- качественная интерпретация результатов изучения позиции родителей.

- активность;

- инициативность;

- творчество педагогов

Активность, инициативность детей; их самостоятельность, творчество (90-100%), эмоционально-положительное настроение детей.

Участие всех детей, оригинальность работ, заинтересованность детей, эмоциональная удовлетворенность детей выставками, концертов.

Бланки анкет, опросников, протоколы наблюдений, схемы, таблицы, диаграммы и др.

- Концепция дошкольного воспитания, ФГОС;

- наблюдения за ходом реализации

- наблюдения за педагогическим процессом;

- анализ результатов наблюдений.

Планы проведения педагогических Советов, семинаров, круглых столов.

Протоколы заседаний педагогических Советов, мероприятий, семинаров-практикумов и др.

разные поделки детей, видеозаписи, презентации,

Неверная оценка результатов, ложная информация родителей о ребенке, неадекватно завышенная или заниженная родителями возможностей своего ребенка.

Некомпетентный подход педагогов к разработке маршрутов.

Стремление педагогов к стандартизации в обучении.

Слабая включенность в проблему, «эмоциональное выгорание», перегруженность воспитателей.

Отсутствие взаимодействия с некоторыми родителями.

Технические неполадки.

Ресурсы:

Кадровые:

Проект разработан Воспитателем МАДОУ «Детский сад « Тополёк»

г. Советский ХМАО

Временные: проект рассчитан на 2014-2015 учебный год.


Уровни проектирования

Разработка проекта осуществлялась на разных уровнях:

  1. Концептуальный.
  2. Содержательный.
  3. Технологический.
  4. Процессуальный.

 Каждый уровень предполагает проведение определенных проектных процедур и фиксацию достижений промежуточного результата.

Концептуальными основами проекта стали:

  • Конвенция о правах ребенка (1989г.), призывающая и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, проявляя уважение и бережное отношение к взглядам, мнению личности другого человека;
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ». - № 273-ФЗ от 1 декабря 2013 года;
  • Концепция дошкольного воспитания (1989г.), где отмечается, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. Независимо от того, где ребенок воспитывается: дома, в семье или в детском саду, - важно создать все необходимые условия для его развития;
  • Проект Федерального государственного стандарта дошкольного образования
  • Научные основы педагогического проектирования (М.П. Горчакова-Сибирская, И.А. Колесникова, С.А. Домрачева и др.)

Содержательный уровень проекта включает линии реализации индивидуального подхода в дошкольном образовании:

- учет гендерных различий;

- учет нейродинамических характеристик (сила, слабость нервной системы, подвижность, инертность);

- учет когнитивных стилей;

- учет особых образовательных потребностей (ЗПР, умственная отсталость, общее недоразвитие речи, СДВГ и др.);

- учет одаренности;

- учет интересов, социального опыта;

- учет социального заказа родителей (законных представителей).

Технологический уровень проекта включает проведение мониторинга образовательных потребностей детей; создание условий для поддержки индивидуальности ребенка: организация развивающей предметно-пространственной среды, поддерживающей интересы, склонности, потребности дошкольников и их родителей; разработка содержания образовательной деятельности, подбор методов и форм работы, адекватных индивидуальным особенностям детей.

                                                                                                                      Таблица 1

Методы диагностики субъектного опыта и других особенностей ребенка

Параметры

Методы

  1. Интересы, потребности

Наблюдение, беседы с ребенком, анкетирование родителей

  1. Предпочитаемые виды детской деятельности

Наблюдение, беседы с ребенком, анкетирование родителей

  1. Отношение к творчеству

Наблюдение и беседы с ребенком

  1. Наличие одаренности

Комплексная психолого-педагогическая диагностика

  1. Уровень развития творчества

Методика оценки уровня развития наблюдения за детьми в процессе выполнения творческих заданий; анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества

Результаты психолого-педагогической диагностики

Процессуальный уровень проекта предполагает разработку календарного плана деятельности

План реализации проекта

№ этапа

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

I

Э
Т
А
П

Педагоги,

II

Э
Т
А
П

Реализация педагогического проекта

  1. Диагностика субъектного опыта и психических особенностей ребенка.
  2. Выявление проблемных зон развития ребенка.

.

Педагоги,

III

Э
Т
А
П

  1. Обработка и оформление материалов  педагогического проекта.
  2. Оценка эффективности реализации педагогического проекта.
  3. Выработка стратегии дальнейшей работы

Педагоги,

Содержание работы с детьми включает следующие направления:

- развитие творческих  способностей ребенка;

- развитие элементов логического мышления;

- развитие пространственных отношений;

- развитие детского изобразительного творчества;

- обучение творческому конструированию;

Обучение и развитие детей будет осуществляться в разных формах организации: по подгруппами и индивидуально,

Взаимодействие с родителями предполагает следующие формы работы:

- индивидуальные беседы;

- анкетирование родителей;

-выставки детских работ, памятки-инструкции, буклеты.

Оказание услуг по повышению квалификации специалистов дошкольного образования:

- консультации;

- семинары-практикумы;

- выставки педагогической литературы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Показателями эффективности работы

Целевая эффективность оценивается с точки зрения наличия существенных изменений, которые произошли в ходе реализации проекта и связаны с уровнем развития ребенка.

Социальная эффективность оценивается с точки зрения удовлетворенности субъектов образования процессом и результатом реализации проекта.

Эффективность реализации проекта будет выражена в следующем:

У детей:

Внешняя результативность:

  Внутренняя результативность:

  •  полноценное, целостное, возрастное, гармоничное развитие личности ребенка, его индивидуальных творческих способностей,
  •  проявление творчества

У педагогов:

  • способность диагностировать уровень развития ребенка, по результатам диагностики адаптировать, корректировать содержание учебных программ, методов, форм подачи материала, выработать стратегии индивидуальной работы с ребенком;
  • наличие умений добиться высокого результата в обучении, воспитании и развитии каждого ребенка;
  • способность к рефлексии своего педагогического опыта;
  • повышение уровня педагогического мастерства и квалификации.

У  родителей:

  • рост активности, осознанности, заинтересованности родителей в воспитании детей;
  • гармонизация отношений в семье;
  • выражение доверия к педагогам;
  • удовлетворенность родителей, детей, педагогов процессом и результатом от совместной деятельности.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....

Акция "Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки"

В преддверии праздника «День Матери»  в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»...