коллективная аппликация в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Марина Александровна Белкинаа

Аппликация из геометрических фигур разной величины

«Наша ферма» (коллективная)

в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_starshey.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из геометрических фигур разной величины

«Наша ферма» (коллективная)

в старшей группе.

Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, корова, ослик) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.

Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей ( корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики; беседа по содержанию иллюстраций.

Материалы , инструменты, композиционная основа: лист бумаги большого формата или  полоса обоев нейтрального цвета, вырезанные из цветной бумаги зелёные лужайки, песчанные дворики, голубые лужи в форме клякс или неровных овалов; наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники( разных  размеров и цветов), клей, ножницы, бумажные и матерчатые салфетки, клеевые кисточки, подносы для обрезков бумаги, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».

Ход :

-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов ).

Воспитатель прикрепляет к доске(мольберту) заранее подготовленный рисунок:

- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных.- Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой( туловище), маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи  друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных  во время работы.

- Скажите, ребятки, как  вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).

- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один  уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.

- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые  по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).

Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации  размещения головы и туловища,

- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу  сбоку; справа  или слева?(  Ответы детей: поросёнок, кошка)

- Кто из домашних животных  может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, корова, ослик).

- А если голову опустить  ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)

- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:

Шёл бычок помукивал,               дети действуют в соответствии

Копытами постукивал.                          

Пёс дремал, погавкивал,

И хвостом помахивал.                        с текстом.

Рыл кабан, похрюкивал,

Жёлудем похрупывал.

Кот мяукал, гусь шипел,

КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,

Лошадь фыркала и ржала,

Козлик мекал, мышь пищала

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал…

- Подумайте, дети , какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках», «песчаных двориках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.

- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга?(дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов, объективно оценивающих  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...

Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»Программное содержание. 1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени...

Коллективные аппликации в старшей группе

Коллектвная аппликации в детском саду является одним из самых эффективных способов развития способностей ребенка, расширяют представления детей об окружающем мире,развивают стремление к познанию,...

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка»старшая группа...

Конспект НОД в коллективной аппликации в старшей группе «Олимпийский огонь»

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы продуктивной деятельности. Задачи: Образовательные: • расширить и обогатить кру...

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. «Букет нашим мамам»

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Букет нашим мамам;Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.Цель: Развивать чувство коллект...


 

Комментарии

Александрова Елена Евгеньевна

Марина Александровна, очень интересное занятие. Возьму в дальнейшем себе на заметку, если можно.