Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нафикова Раушания Файрузовна

Конспект НОД

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили»

  аппликация

 (коллективная работа):

во второй младшей группе № 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elka.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект НОД

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили»

  аппликация

 (коллективная работа):

во второй младшей группе № 1.

Выполнила: воспитатель Нафикова Р.Ф.

Программное содержание: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик) . Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Задачи:

  1. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
  2. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
  3.  Создавать условия для ознакомления детей с цветом.
  4. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (деревья, шишки).  
  5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.;
  6. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями,  
  7. Продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, художественная, коммуникативная.

Оборудование:  исскуственная елка;  заготовка основы елки из картона; заготовки ладошек детей, вырезанные из цветной бумаги (имитация веточек елки); заготовки елочных игрушек в виде шариков, на которых располагаются фотографии детей, клей, салфетка, клеенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам прислали подарок от Деда Мороза (сюрпризный момент). Но какой,  нам надо отгадать:

(Читаю загадку)

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

Дети: ёлочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Я открываю на столе накидку и дети видят ёлку.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Расскажите, какая ёлочка?

Ответы детей: красивая, зеленая. (Побуждаю детей отвечать распространенными предложениями):

Елочка зелёная, пушистая, красивая.

Воспитатель: А теперь пойдемте посмотрим на нашу елочку.

(Дети вместе со мной идут к мольберту, на котором стоит основа елочки, сделанная заранее.)

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем:

Упражнение «В лес идем»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашей новогодней елочке?

Дети. Новогодних игрушек.

(Я достаю маленькую коробочку с заранее приготовленными кругами с фотографиями детей.)

Воспитатель: А еще я предлагаю вам, ребята, сделать нашу красивую елочку пушистой, а для этого я раздам вам ваши веточки в виде ладошек, которые мы подготовили заранее.

 А теперь давайте нарядим нашу елочку!

Дети берут клей, приклеивают свои игрушки – шарики на веточки (ладошки), а затем с помощью воспитателя на елочку.

Воспитатель: Ребята, давайте, что бы наши пальчики лучше работали, мы для них сделаем зарядку.

(Я вместе с детьми делаю пальчиковую гимнастику)

«Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний – будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура! »

На работу им пора! »

Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот теперь наша елочка готова к празднику! (читаю стихотворение):

Перед праздником зима.

Перед праздником зима

Для зелёной ёлки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,

Ёлка знает это.

Как она под Новый год

 Хорошо одета!

Давайте споем песенку про елочку? (Вместе с детьми пою песню «В лесу родилась елочка»!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

"Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили"

Мастер-класс на конкурс "Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили".1. Вырезаем из картона форму елочки.2. Обклеиваем ее зеленой самоклейкой.3. Закрепляем на елочку степлером бусы.4. Предварительно г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...

Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) во второй младшей группе                                    ...