Главные вкладки

    Интегрированное занятие ( с участием родителей) в старшей компенсирующей группе
    материал по развитию речи (старшая группа) по теме

    Интегрированное занятие (с участием родителей) в старшей компенсирующей группе

    Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

    Тема занятия: «Поход в ателье».

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Цель: Развитие познавательных способностей детей. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать знакомить с предметами одежды. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными по теме; учить описывать  предметы одежды, подбирать одежду по сезону, говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя («Который по счету?»). Формировать интерес к художественному творчеству.

    Развивающие: развивать слуховой  анализатор, внимание, память; познавательные и речевые способности, общую и мелкую моторику.

    Воспитывающие: воспитывать  бережное отношение к предметам одежды.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками  и родителями в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (лепка головных уборов из пластилина).

    Материалы и оборудование:

    -предметы одежды: шорты, майка, носки, платье, юбка, шапка

    -картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов;

    -пластилин.

    Ход занятия.

    1.     Организационный момент.

    Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы вас приглашаем совершить увлекательное путешествие вместе с вашими детками. А отправимся мы в ателье».

     

    2.     Закрепление названий предметов одежды, составных частей.

     «Волшебный сундучок».

    Ребят встречает работник ателье.

     Работник ателье: « Здравствуйте дорогие гости! Я бы хотела продемонстрировать вам наш волшебный сундучок. В нем находятся разные вещи. А вы знаете, как они называются?»

    Воспитатель достает по одному предмету одежды, дети называют (рубашка, футболка, юбка, брюки,).

    Работник ателье: «Замечательно! Какие вы молодцы!»

    3.     Игра «Найди определение».

    Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем вашим мамам, какая бывает одежда».

    Дети подбирают определения:

    - платье из шелка, оно какое? – шелковое

    - футболка из хлопчатобумажной ткани, оно-

    - брюки из джинсовой ткани, они-

    - куртка из кожи, она-

    - шапка из меха, она-

    - пальто для зимы, оно-

    - пальто для осени, оно-

    - куртка для осени, она-

    - халат для дома, он-

    - блуза для женщины, она-

    - плащ для весны, он-

    - шорты для детей, они-

    - носки из шерсти, они-

    Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!»

    Работник ателье: «Ребята, а вы знаете, что в ателье люди ходят не только, чтобы посмотреть на одежду, но и заказать ее пошив».

    4.      Игра «Который по счету?»

    На доске выставлены картинки с изображениям предметов одежды – витрина(платье, юбка, рубашка, брюки).

    Ребенок: «Здравствуйте, я бы хотел(а) заказать пошив шорт(юбки).»

    Воспитатель:

    -« Хорошо! Обратите внимание на витрину. Которые(ую) по счету шорты(юбку) вы хотите?»

    Работник ателье: «Ну вот, ребята, я выполнила все ваши заказы. И у вас появилась новая одежда. Скажите, а вы будите ухаживать за ней? Как это нужно делать?»

    Ответы детей.

    5.     Физминутка «Стирка»

    Имитация движений под музыку.

    Стираем бельё - движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.

    Отжимаем бельё - поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим.

    Вешаем бельё - движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.

    Прикрепляем бельё - держа правую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.

    Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.

    Вытираем пот со лба - по очереди левой и правой руками проводим по лбу.

    Работник ателье: «Как же здорово у вас получается ухаживать за одеждой».

    Воспитатель: «Спасибо! Наши детки очень старались.  А теперь нам снова пора возвращаться в группу. Там у нас еще есть дела».

    Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает обсудить путешествие и поиграть в игру.

    6.      «Отгадай одежду».

    Каждый ребенок получает карточку с изображением какого-нибудь предмета одежды. Дети не показывают карточку другим детям и описывают по плану:

    - цвет;

    - составные части;

    - материал;

    - назначение.

    Воспитатель: «Отлично! Мне кажется, что вы уже все-все про одежду знаете, и с легкостью справитесь со следующим заданием».

    7.     Игра «Что лишнее?»

    Дети выбирают лишний предмет в каждом ряду и объясняют свой выбор.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы с вами многое сегодня узнали. Но я хотела бы вас познакомить с одним мальчиком по имени Ваня. Он такой  рассеянный! Его друзья позвали гулять во двор, а он даже не знает как одеться по погоде! Давайте ему поможем».

    Одеваем все, кроме шапки.

    Воспитатель: «Чего не хватает Ване? (шапки) Верно. Я предлагаю вам, ребята, совместно с вашими родителями слепить шапку для Вани из пластилина»

    8.     Лепка головного убора.

    9.     Рефлексия.

     – Чем сегодня занимались?

     - Что вам понравилось больше всего?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integr._zanyatie.pptx2.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Совместная интегрированная непосредственно-образовательная деятельность детей при участии родителей в старшей компенсирующей группе

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план взаимодействия с родителями дошкольников. Старшая компенсирующая группа.

    Перспективный план содержит материалы для создания условий сотрудничества детей и взрослых....

    Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"

    Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"Воспитатель высшейквалификационной категорииМБДОУ «Новоторъяльскийдетский сад № 2 «Теремок»Мокосеева Л.А. Цел...

    Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

    Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

    Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...