Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе

на тему "Гармония"

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «Новоторъяльский

детский сад № 2 «Теремок»

Мокосеева Л.А.

 

Цель занятия: Глубокое погружение дошкольника в сказочный процесс через обращение к своим внутренним состояниям и пробуждение личностных потенциалов человека. Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе.

Развивающие: накапливать опыт, впечатления от общения с высоким искусством.

Обучающие:  учить детей слышать в живописи и  музыке представлять картины, и самое важное определять образ произведения.

Предварительная работа:   знакомство с репродукциями фентези, разучивание песни «Фея» с мамами и детьми, слушание музыки В.А. Моцарта,  П.И. Чайковского «Времена года».

Материал:  фонограмма к песне «Фея» А. Ермолова, «Музыка ангелов» Моцарта, флейта, принадлежности для ручного труда по изготовлению колокольчиков (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал).

Методы и приемы: беседа, показ, слушание, рассматривание иллюстраций,  показ образами, изготовление колокольчиков  вместе с родителями, индивидуальная работа детьми и родителями, анализ.

Литература:

Сайт www.ermolov.ru  – Официальный сайт, Полный вариант песни «Музыкальная сказка про капельки», фрагменты. О. Лобова Сайт Muzruk.Info.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами  отправимся в мир гармонии. Это удивительная страна и вам нужно быть очень внимательными, наблюдательными. Вы должны будете сегодня думать, мыслить, рассуждать, делать выводы.

С давних времен люди считали музыку и живопись источниками мудрости, красоты. Музыку можно увидеть, а живопись услышать. Живопись выразит то, что не скажешь словами, раскроет самые тонкие оттенки человеческой души.

Звучит музыка.

Выставляю репродукцию в стиле «фэнтези».

 

 

 

 

2.  Воспитатель: Ребята, что изображено на картине?

 

Дети предлагают варианты ответов: Девушка. Фея. Волшебница. Женщина…

 

Воспитатель: Как вы думаете, что собою олицетворяет этот сказочный образ?

 

Дети (предполагаемые ответы): Природу, времена года, стихии…

 

Воспитатель: Можно ли в этой репродукции услышать звуки природы?

 

Дети дают варианты ответов.

 

Воспитатель: Это живописное полотно рассказывает нам об окружающем нас мире.

 

Воспитатель: Музыка унесет нас в далекое сказочное прошлое, поможет заглянуть в настоящее и будущее.

 

Песня «Фея» в исполнении девочек и мам  (музыка Александра Ермолова).

 

Текст:

В мире  гномов и сказочных фей

За зеленым холмом, за лесами

Протекает волшебный ручей

Наших с вами заветных желаний

Каждый может к нему подойти

От струи изумрудной напиться,

А потом о любви загадать, попросить

В пояс чистой воде поклониться,

В пояс чистой воде поклониться.

 

Тихо в полночь сойдет на ручей,

Синевою прохладною вея,

Смолкнет иволга, спрячется зверь,

И появится девочка – фея.

Серебристые щуря глаза,

Словно в зеркало взглянет народу,

В тот же миг у ручья разразится гроза

И исполнится всё, что угодно!

И исполнится всё, что угодно!

 

Уж давно отгремела гроза,

Колдовством отпылали зарницы,

Фея-девочка спит у ручья,

И стекает слеза по реснице.

Мальчик снится ей в сказочном сне,

Самый, самый хороший на свете,

Только жаль, что никто

Что никто на Земле не исполнит желания эти!

Только жаль, что никто на Земле

Не исполнит желания эти!

 

Воспитатель: Очень жаль маленькую феечку.  Она может помочь многим, а себе помочь не может. Но у нее тоже есть мечта. А давайте ребята мы ей поможем выполнить ее желания. И превратимся на сегодня в маленьких волшебников.

 

Фея: Показать «волшебную» сказку.

Воспитатель: Давайте, ребята,  вместе с вами образно покажем и озвучим «волшебную» сказку.

 

1. Творческое задание «Рисуем сказку образами».

 

Дети по содержанию сказки выполняют образные движения.

 

Воспитатель: Началась эта история тёплым утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце. Взглянуло оно на лес — ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны. Коснулось тёплым лучиком луга — потянулись к солнцу красные, розовые, голубые цветы, зашептали росистые травы.

 Окинуло солнце взглядом речку — и засияла в небе цветная музыкальная радуга, будто волшебный мостик перекинулся с одного берега на другой.

 Проснулся ветерок и пробежал под разноцветным мостиком — отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов-тонов — на свой лад (звук металлофона).

 Озорник-ветер разогнался и пробежал ещё быстрее — оторвались от радуги тысячи маленьких музыкальных капелек-звоночков и полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки и образы.

 

Звучит музыка В.А. Моцарта «Музыка ангелов».  Дети в пластике движений без поддержки текста закрепляют образы  музыкальной сказки.

 

Воспитатель: Звуки  складываются в мелодию, а мелодия – в песню. О чем написано в этой музыке?

 

Дети предлагают варианты ответов: О солнышке, ручейке, про лето,  море.

 

Фея: Потерялись мои звоночки – колокольчики.

 

Воспитатель:. Поможем нашей  феечке изготовить звоночки – колокольчики. Чтобы в ее сказочной стране колокольчики звенели и складывались в мелодию.

 

2. Изготовление колокольчиков вместе с родителями из разного материала (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал).

 

Родители с детьми радуются своим колокольчикам.

Воспитатель:  Ласковый южный ветер подхватил наши звоночки - колокольчики и понёс нас в страну Песен.

 

3. Игра на флейте (слушание)

Воспитатель: Что мы услышали и  может быть увидели в этой музыке?

 

 Заключение.

 

А одна певучая капелька залетела к нам. Тут она и осталась петь свои волшебные звуки. Но услышать её может не каждый, а лишь тот, кто умеет слушать, думать и творить…

 

Звоню в колокольчик: Колокольчик прощается с вами. Но не надолго…  До скорых встреч, дети!

Страна Гармония очень Вами довольна.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).

Тема: "В гостях у Тюбика".  В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах....

Интегрированное занятие ( с участием родителей) в старшей компенсирующей группе

Интегрированное занятие (с участием родителей) в старшей компенсирующей группеЛексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Тема занятия: «Поход в ателье».Образовательные области: «Познавательное ...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

к 8 марта
Песня "Звездочка моя"сл.и муз.Л.Старченко

https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2012/01/30/pesnya-...

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Советую обсудить с родителями книгу Уте Краузе "Принцессы и разбойники" к развитию Вашей темы о семье.