Конспект НОД по теме "Осенний вернисаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Семиренко Светлана Юрьевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.

Задачи:

·         обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

·         обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

·         обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

·         создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

·         способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osenniy_vernisazh.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (интеграция образовательных областей «Художественно-творческая деятельность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»).

Тема: «Осенний вернисаж»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, столы и стулья по количеству детей, фоторамки, высушенные листья и цветы.  

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия  

(задачи)

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Приглашение на виртуальную выставку «Осенний вернисаж»

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

В. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку картин.

А что значит виртуальная выставка?

На каких выставках вы были?        

Наша выставка называется «Осенний вернисаж». (презентация).

Ой, а где же картины?

Как же быть? Все дети детского сада приглашены на выставку, и гости пришли полюбоваться картинами.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Предположения детей.

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Основная часть

На столе фоторамки и засушенные листья и цветы.

Звучит песня «Листопад» сл.Н.Найдёновой

В. Может быть это какая-то подсказка из чего были сделаны картины.

А у нас есть в зале листья?

Листья, каких деревьев здесь?

Сколько рамок?

А вас сколько?

Как разделиться?

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Собирайте, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Я сейчас превращу вас в художников, и у вас получатся самые лучшие осенние картины.

Вокруг себя ты повернись и в художника превратись.

Дети слушают песню.

Поиск материала для создания картин.

Дети делятся на пары, выбирают материал  и под звучание осенней мелодии приступают к работе.

Во время работы воспитатель читает стихотворение С. Островского:

Над моею головою

Листопад шуршит листвою.

Ветер кружит вереницы

Листьев. Эти листья - птицы.

Листья-птицы медлят, зная,

Ждёт внизу их жизнь земная.

Листья-лисы, Листья-мыши

Заползают в норы, в ниши.

Мокнет голый клён вдали,

В лужах - листья-корабли.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера.

Условия для развития художественно-творческой активности

Завершение деятельности

В.:

Кем вы сейчас были?

Вам понравилось быть художниками?

Зачем вы создавали картины?

Из чего ваши картины?

Сможем  мы теперь организовать выставку?

Где мы её разместим?

Ответы детей.

Условия для поддержки и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весенний вернисаж"

Данное мероприятие проведено в рамках  сотрудничества с социальными партнерами...

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Вернисаж осени".

Сценарий интегративной НОД с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....

«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок

                    Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...

Конспект ОД по рисованию «Вернисаж»

Конспект ОД по рисованию «Вернисаж»...

Педагогический проект «Мини-музей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!»»

Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж!» решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения.Перед юными зрителями о...

Участие в выставка - вернисаж, творческих работ воспитанников и сотрудников учреждения. "Пасхальный вернисаж".

Пасхальный вернисажВ канун православного праздника Пасхи в фоей Дома ребенка былаорганизована выставка - вернисаж творческих работ воспитанников и сотрудниковучреждения. На выставке можно полюбоваться...