Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Орехова Елена Анатольевна

Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_menyaet_shubku.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по художественному творчеству (аппликация)

в средней группе по теме: «Зайка меняет шубку»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

3. Развивать любознательность, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость.

Оборудование: использование мультимедийной презентации; клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.

Словарная работа:

Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.

Ход работы.

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд)

- Мы уже с вами гуляли по осеннему парку и знаем, что все звери готовятся к зиме.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд)

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка.

- какие это животные?  Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.

- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)

- Белочка  собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.

 Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы?  (Ответы детей)

- В дупло.

- Смотрите, вот же наша  знакомая белочка! Только почему – то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.

- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки?  (ответы детей)

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –

серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

Давайте поиграем с белочкой.  Белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.

Шишки на ветке –

Маленькие детки

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)

Шишки негаданно

На землю попали

Прыг – прыг поскакали

И на землю все упали.

(прыжки)

Покатились шишечки

Шишечки – малышечки.

(бег, собирают шишки)

- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки

- Убежала белочка в дупло.

Вот и зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку серую на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью,  все зайчики меняют шубку серую  на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса.  Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем белочке корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев,  из - под снега достают корешки.

Хотите,  поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(Слайд  с музыкальным сопровождением)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту.             Или

Физминутка  «Зайцы».

                                          Скачут, скачут во лесочке

                                            Зайцы – белые клубочки.

                                            Прыг – скок, прыг – скок,

                                            Встали зайцы на пенек.

                                            Зашагали все на месте,

                                            Лапками махали вместе.

                                            Все присели, дружно встали,

                                            И за ушком почесали.

- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки, с серой  на белую! Что же делать? Давайте мы им поможем!

Усаживайтесь по удобнее!

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе  много интересного. Он то и поможет нам и зайчику!

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз – два – три – четыре - пять!

Можно крышку открывать!

Крышка открывается. Звучит музыка. Посмотрите, в этом сундучке есть все, что нам может помочь, я вам сейчас все покажу:

-У меня есть необычный материал, который поможет нам

поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.

- Какого она цвета?

- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот такой зайчик у нас должен получиться. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу,  как мы будем менять серую шубку на белую.

- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем  ему глазки из маленького кусочка пластилина черного  цвета.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

-Приступайте к работе.

После выполнения работы.

 - Какие замечательные  зайчата у вас получились!

Заяц шубку поменял

И исчез куда-то…

Он не виден на снегу,

Как комочек ваты.

Ведь спасенье от врагов

Белый цвет зимою.

И зайчишка до весны

Защищён собою.

 -Ребята, можете посмотреть работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".

Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...

Конспект НОД «Я человек - у меня есть права»

Тема: «Я человек - у меня есть права» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правового сознания и правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с основным докумен...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне....

Конспект по безопасности : «Моя полиция меня бережет»

Конспект беседы "Моя полиция бережёт" в средней группе "Б"...