Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пчелинцева Ольга Сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"

Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету; развивать  самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация посуды. Лепка баранок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Вид  детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету; развивать  самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, воспитывать культуру поведения.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда,  игрушка «Филя», «чудесный мешочек», соленое тесто, доски для лепки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!)  А в гости вы ходить любите? (Да!)

 – Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

 Сладким чаем угощаю,

 Всех вас в гости приглашаю

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).

 –  Давайте  отправимся в сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

( на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Снова горе у Федоры

 Не пошел ей впрок урок.

 Чистоты, порядка нет

 И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

 Нет тарелок, а еда

 Фрукты, овощи, продукты

 Разбежались кто куда!

– Ребята, что Федора делала с посудой? (Федора посуду не жалела, не мыла, била). - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

 - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »

Вот посуда и убежала от нее. Расскажите, какие предметы посуды убежали от неё.

- Игра «Разбитые чашки»

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

- Мы с вами склеили всю посуду и можем начинать делать уборку.

На столе – посуда горкой

 Под столом – с водою таз

 Генеральная уборка

 Начинается у нас.

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

 Мы посуду перемыли.

 Чайник, чашку, ковшик, ложку,

 И большую поварешку

 Мы посуду перемыли

 Только чашку мы разбили.

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился,

 Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы дружно помогали.

(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики

Игра «Накрой на стол»

– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем  накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).

(Дети накрывают стол для чаепития)

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как  вы думаете, чего? (Ответы детей)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся

(На столе появляется самовар).

-Ребята давайте испечем для чаепития баранки и бублики.

Лепка баранок

        Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Пальчиковая гимнастика

«ТЕСТО»

 Тесто мы месили,

 (Делаем вид, будто месим тесто)

 Мы пирог лепили,

 (Лепим пирожки)

 Шлеп, шлеп,

 Шлеп, шлеп,

 (Хлопаем в ладоши)

 Слепим мы большой пирог!

 (Показываем большой пирог)

Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусные баранки вы приготовили.

Рефлексия

Какая посуда убежала от Федоры ?

Что вы слепили в подарок Федоре?

- Ребята, ну а нам пора отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Логоритмическое занятие "В гостях у бабушки Федоры"

Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию....

конспект занятия "В гости к тетушке Федоре"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР составлен для закрепления и ситематизации знаний детей по теме "Посуда" и проведен совместно с музыкальным руководи...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить  задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...

Занятие "В гостях у бабушки Федоры"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здор...