Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"
Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация посуды. Лепка баранок.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, воспитывать культуру поведения.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда, игрушка «Филя», «чудесный мешочек», соленое тесто, доски для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!) А в гости вы ходить любите? (Да!)
– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).
– Давайте отправимся в сказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
( на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нет
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
– Ребята, что Федора делала с посудой? (Федора посуду не жалела, не мыла, била). - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »
Вот посуда и убежала от нее. Расскажите, какие предметы посуды убежали от неё.
- Игра «Разбитые чашки»
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
- Мы с вами склеили всю посуду и можем начинать делать уборку.
На столе – посуда горкой
Под столом – с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
Игра «Накрой на стол»
– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).
(Дети накрывают стол для чаепития)
Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей)
– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся
(На столе появляется самовар).
-Ребята давайте испечем для чаепития баранки и бублики.
Лепка баранок
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Пальчиковая гимнастика
«ТЕСТО»
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусные баранки вы приготовили.
Рефлексия
Какая посуда убежала от Федоры ?
Что вы слепили в подарок Федоре?
- Ребята, ну а нам пора отправляться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Логоритмическое занятие "В гостях у бабушки Федоры"
Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию....
конспект занятия "В гости к тетушке Федоре"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР составлен для закрепления и ситематизации знаний детей по теме "Посуда" и проведен совместно с музыкальным руководи...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...
Занятие "В гостях у бабушки Федоры"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здор...