Логоритмическое занятие "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по музыке

Лаптева Елена Михайловна

Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_fedory.docx20.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в группе компенсирующей направленности для ТНР

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Цель:  обеспечение коррекции нарушений развития детей с ТНР с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе тесной связи слова, движения и музыки.

Задачи:

  1. Обучающая: обобщить понятия «посуда», название предметов посуды; совершенствовать  ориентировку в пространстве, эмоциональность и выразительность, артистическое мастерство.
  2. Развивающая: развивать согласованность речи и движения, слуховое внимание и память, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию движений, быстроту реакции и ловкость, певческие навыки.
  3. Воспитательная: воспитывать навык сотрудничества и взаимовыручки, волю к победе.

Предметно-практическая среда: кубики 6-8 шт., гимнастические палки 4-6 шт., гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, муляж домика, детская посуда, скатерть 2 шт., бумажные салфетки, карточки с ритмоформулами, картинки по теме.

Ход занятия:

1.Мотивационно-целевая часть

Приветствие.

Учитель-логопед:

- Ребята, какое у вас настроение?

- Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у бабушки Федоры, ведь вся посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?

- А кто написал эту сказку?

- А что за горе было у Федоры?

- Почему посуда от неё убежала?

2. Основная часть

Инструктор по физической культуре:

- Сегодня бабушка Федора пригласила нас в гости. Чтобы быстрее дойти до домика бабушки Федоры, мы пойдём сначала по широкой дорожке, затем по извилистой, а потом по мостику, заберёмся на горку. Итак, в путь!

(Звучит марш С. Прокофьева)

(Дети маршируют под маршевую музыку, затем «змейкой» обходят кубики, потом высоко поднимая ноги, перепрыгивают через гимнастические палки, пробегают по «мостику, поднимаются по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт и останавливаются перед домиком Федоры.)

Учитель-логопед:

Домик старенький

Открыл нам ставеньки.  

Он окошечком глядит,

В нём печурочка гудит.

Из трубы идёт дымок,

Нас зовёт на огонёк.

Музыкальный руководитель:

- Постучим в дверь к Федоре.

(Дети по ритмоформулам отстукивают ритм, проговаривая слова: тук-тук)

- Войдём в дом?

- Что стоит у Федоры на столе?

Учитель-логопед:

Логопедическая гимнастика

«Чашечка» Поднимаем боковые края языка образовываем «чашечку». Смотрим, чья чашечка глубже.

«Чашечка и блюдце» Чередовать позиции: язык «чашечка» и язык «лопаточка».

- Ах, какая чистая посуда?

(Дети повторяют за логопедом хором и индивидуально)

- Это сейчас Федора стала мыть посуду. А раньше этого не делала. Посуда обиделась и убежала.

Инструктор по физической культуре:

- Покажите, как ушли чайники.

(Под музыку дети медленно идут. Левую руку кладут на пояс, правую дугообразно поднимают вверх. Идут,  проговаривая: «Буль-буль-буль!»)

- Убежали чашки с блюдцами, звеня: «Дзынь ля-ля, дзынь-ля-ля!»

(Дети, изображая чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и проговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля»)

- Маршируя ушли стаканы, проговаривая «Бумц, бумц!»

(Дети маршируют, как солдатики. Проговаривая: «Бумц, бумц!»)

Музыкальный руководитель:

- Расстроилась Федора и сказала:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Да кашу манную варить!

Песня «Манная каша»

Инструктор по физической культуре:

- Посуду перемыла, но стол для нас накрыть не успела. Помогите, ребята, ей поставить посуду на стол.

Эстафета «Накрой стол»

(Дети расстилают скатерти, расставляют блюдца, чашки, салфетки)

Музыкальный руководитель:

- А ложки-то мы забыли положить. Дети, берите ложки и повторите за мной под музыку.

(Дети отстукивают ритмический рисунок под музыкальный этюд «Ах, вы сени, мои сени»)

Инструктор по физ. культуре:

- Ох, как мы устали! Пора и отдохнуть!

Наши ручки отдыхают…

Наши ножки отдыхают…

Отдыхают…

Засыпают…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело..

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать! Открыли глазки, улыбнулись, подняли ручки вверх, потянулись, опустили ручки, выдохнули и встали.

(Дети выполняют упражнения по тексту)

Учитель-логопед:

- Пока мы отдыхали, бабушка Федора поставила самовар и напекла пышек.

Речь с движением  «Поедалочка»

Пышка сметанная,             Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Корочка румяная,              

В печи она сидела,              Ставят руки «полочкой» перед грудью.

На нас она глядела.            Округляют большой и указательные пальцы и приставляют их к    

                                                     глазам, делая «большие глаза».

Пыхтела, пыхтела              Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.

Да в рот захотела.               Касаются ладонями губ.

3. Рефлексия.

Учитель-логопед:

- Пора нам возвращаться домой. Вы ловко справились со всеми заданиями. Чтобы вы хотели пожелать Федоре.

Построение. Прощание.

(Дети выходят из зала под марш С. Прокофьева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)

подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...