занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) по теме

Стрюк Евгения Владимировна

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fedory.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у бабушки Федоры»

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования  человеком; различать разную посуду по признакам:  изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие.

2) Активизировать познавательную деятельность детей, вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

3) Воспитывать у детей бережное отношение  к предметам труда человека (труду няни).

Оборудование:  кастрюля, чайник, чайник заварочный, ложки (деревянные, металлические), тарелки (стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые), нож, чайный сервиз, скатерть, костюм Федоры (у посуды приклеены глаза и рот).

Ход занятия:

Показываю картину. Дети, вы узнали сказку? Что случилось с бабушкой Федорой? (от неё посуда убежала).

- А почему от неё посуда убежала? (она её не мыла).

«Но чудо случилось с ней

Стала Федора добрей»

Заходит Федора.

- Здравствуйте, дети!  Сегодня я буду бабушкой Федорой.

- «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать»

Я, ребята, снова дружу с посудой. Я больше её не обижаю, ухаживаю за ней: мою, чищу, вытираю. А от вас ребята, посуда не убегала? У вас она, наверное, всегда находится в чистоте. Кто у вас дома следит за посудой, моет её? (мама) А в детском саду кто ухаживает за посудой? (няня) А как её зовут? (Ирина Сергеевна) Что она делает? (рассавляет посуду, накладывает еду, убирает посуду, моет её).

Федора: «У меня дома теперь тоже чистота и порядок.  Я хочу пригласить вас мальчики и девочки к себе в гости».

- Посмотрите, какие здесь красивые вещи.

- Кто их сделал?  (люди своими руками)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

- Вы меня узнали? (это кастрюля)

- А для чего нужна кастрюля? (варить суп, кашу)

- Ребята, когда-то давным-давно, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая её на палку, но это было очень неудобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашёл возле своей пещеры. Он выдолбил в камне углубление и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду, позже человек сделал металлическую кастрюлю.

- Спасибо кастрюля за интересный рассказ.

- Посмотрите, дети, какая у нас кастрюля весёлая ли грустная?  А почему вы так решили?  Да, кастрюля весёлая,  она радуется, потому что она всегда у  меня  чистая, всегда в ней приготовлено что-нибудь вкусное.

- Я пузатый и носатый, и зовут меня … (чайник)

Меня тоже сделал человек, как вы думаете для чего? (кипятить воду)

 Есть у меня ещё младший брат (заварочный чайник). Когда нас ещё не было, люди кипятили воду в каменных  котелках на огнях.

Тарелки: Мы весёлые тарелки

                 Нужно нас оберегать.

Мы тоже появились давно. Когда нас не было, как вы думаете куда людям приходилось класть еду? (на листья, на траву)

Представляете как это было неудобно. И тогда человек сделал из чего тарелку? (из камня, из дерева).  А потом у неё появились подружки из фарфора, стекла, металла. А для чего нам нужны тарелки? (класть еду) Представьте себе, что все тарелки исчезли. Чтобы было тогда? (ели бы из кастрюли).

Нож:

- Не пропустите меня, я тоже очень важный, я – нож!

- Ребята, а без ножа можно обойтись на кухне? (нельзя)

- Почему?  Нечем будет резать хлеб, колбасу и т.д.

- Я был похож на острый камень, я постоянно стирался и человек решил меня сделать из прочного металла.

- Дети, здесь ещё есть очень важный предмет.

Ложка:  

Ложкой все  меня зовут

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

- Дети, зачем мы берём с собой ложку за стол?  (есть суп, кашу)

- Ребята, когда ещё ложка не родилась, чем люди ели? (руками)

- Это было не удобно и человек придумал ложку.

- Из чего сначала человек сделал ложку? (из дерева, камня), а потом из металла, чтобы ложка была прочнее.

Интересная история?

- А сейчас я хочу угостить вас чаем. Но вот беда, не успела  я стол накрыть, всё в доме мыла, прибирала. Может быть вы мне поможете накрыть стол для чаепития. Нужно выбрать среди расставленной посуды только чайную. Нести посуду нужно аккуратно, чтобы не разбить, двумя руками. Каждый взятый предмет необходимо  назвать и сказать для чего он нужен. После того как дети отобрали необходимую посуду воспитатель спрашивает почему они не взяли столовые ложки, кастрюлю. Для чего они нужны?

- Почему посуда называется чайной? (из нее пьют чай)

- Приятного вам чаепития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...