ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ   В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_testoplastike_v_sredney_gruppe.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Заведующая  МБДОУ детский сад № 1

_________________ Гугушкина Н.В.

« 14  »  сентября    2011 г.

Перспективный план  по тестопластике   в средней  группе.

Цель: 

Формирование творческих способностей детей.

Обучение  навыками изготовления разнообразных изделий из солёного теста.    

  • Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Месяц

Занятие

Цель

Материал

Литература

Сентябрь

  Тема: «Яблоки и груши». (игра в «магазин»)

Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин».

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика ,перец.

Хананова И. стр. 46

Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

Учить раскрашивать изделия после просушки.

Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Краски «Гуашь», кисточки.

Хананова И. стр.46

Тема: Декоративная тарелка «Роза».

Учить, из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков.

Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Солёное тесто, стеки, тарелка.

Хананова И. стр. 52

Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».

 Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

Оформлять работу на тарелке.

Краски «Гуашь», тарелка.

Хананова И. стр. 52

Октябрь

Тема: «Колючий ёжик».

Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.

Дополнять работу грибками, яблочками.

Солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода

Хананова И. стр 59

Чаянова Г. стр.30

Тема: Раскрашивание красками ёжика.

Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.

Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Краски «Гуашь», кисточка, лак.

Хананова И. стр 59

Чаянова Г. стр.30

Тема: «Пингвины на льдине».

Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

Использовать фольгу при лепке туловища.

Развивать фантазию детей, сообразительность.

Солёное тесто, фольга, пенопласт.

Савина Н. стр. 46

Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Краски «Гуашь», кисточка, клей.

Савина Н. стр. 46

Ноябрь

Тема: «Божья коровка» (на листике)

Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления.

Пользоваться формочкой для вырезания листика.

Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Солёное тесто, формочка «листик»,семена яблок, веточки, игрушка.

Чаянова Г. стр.39

Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка ».

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.

Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек.

Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Краски «Гуашь», кисточка, клей

Чаянова Г. стр.39

Декабрь

Тема: «Снеговики».

Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.

Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.

Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.

Савина Н. стр. 52

Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».

Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Учить видеть конечный результат задуманной работы.

Краски «Гуашь», кисточка.

Савина Н. стр. 52

Тема: «Нарядная ёлочка»

Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,

Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.

Хананова И. стр. 102

Тема: раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».

Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.

При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.

Хананова И. стр. 102

Январь

Тема: «Дед Мороз».

Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание.

Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.

Развлечь детей.

Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.

Хананова И. стр. 100

Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

Учить радоваться результатам своего труда.

Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.

Хананова И. стр. 100

Тема: «Собачка Жучка».

Продолжать учить детей лепить животных ,используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти.

Закрепить в речи детей породы собак, лепить болонку.

Воспитывать интерес к работе, творческое воображение.

Дополнять работу , угощая собачку косточкой.

Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.

 Савина Н. стр. 44

Тема: «Рамка для собачки».

Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.

Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.

Прививать любовь животным, желание помогать им.

Цветное солёное тесто, стека.

Чаянова Г. стр.58

Февраль

Тема: «Кружка для папы».

Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Солёное тесто.

Савина Н. стр. 35

Тема: Раскрашивание красками  кружки для папы

Продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.

Савина Н. стр. 35

Тема: «Рамка для фото».

Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.

Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.

Воспитывать интерес к творчеству.

Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов.

Чаянова Г. стр.58

Тема: Роспись рамки для фото.

Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

Краски «Гуашь», кисточки, бусинки.

Чаянова Г. стр.58

Март

Тема: «Корзина с цветами»

Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.

Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.

Лепить знакомые цветы и листья.

Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.

Хананова И. стр. 54

Раскрашивание красками (по необходимости корзинки и цветов.

Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик)

Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.

Краски «Гуашь», лак, кисточка.

Хананова И. стр. 54

Тема: «Подковка на счастье».

Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.

Чибрикова О. стр. 84

Раскрашивание красками подковки, цветов.

Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.

Чибрикова О. стр. 84

Апрель

Тема: «Весёлые человечки »

Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

Для соединения частей использовать спички, палочки.

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.

Учить работать коллективно.

Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.

Савина Н. стр. 35

Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков.

Формировать навыки аккуратности при работе с красками.

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

Дополнять работу, украшая одежду своих человечков.

Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер.

Савина Н. стр. 35

Тема: «Сердечко с птичками».

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

Воспитывать интерес к творчеству.

Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.

Чаянова Г. стр.46

Тема: Раскрашивание сердечка с птичками.

Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер.

Чаянова Г. стр46

Май

Теме «Поросёнок в тазике».

Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей.

Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.

Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв.

Вызвать интерес к творчеству.

Солёное тесто, палочки бусинки. Семена фруктов.

Чаянова Г. стр.64

Тема: Раскрашивание красками поросёнка в тазике, оформление в рамку.

Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Краски «Гуашь», кисточка, круглая крышка (от майонеза), клей.

Чаянова Г. стр.64

Тема: «Мышки на сыре».

Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).

Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

Чаянова Г. стр.51

Тема: « Раскрашивание красками «Мышки на сыре».

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.

Чаянова Г. стр.51

 

  

 Литература: 

  1. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с.
  2. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
  3. Ирина Хананова Соленое тесто Аст –Пресс Москва 2005 – 104с
  4. Галина Чаянова Соленое тесто для начинающих М Дрофа – Плюс 2005 – 144с
  5. Ольга Чибрикова Азбука соленого теста. –Эксмо, 2010 – 144с
  6. Савина Н.В. Оригинальные поделки из соленого теста, М. Рипол классик, 2014г, 256с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

Перспективное планирование по Тестопластике

Перспективное планирование по работе крцжка "Тестопластика" во 2 младшей группе....

Перспективное планирование по Тестопластике

Перспективное планирование по работе крцжка "Тестопластика" во 2 младшей группе....

Перспективный план на год по тестопластике

План на год кружка "Лепилка" (Тестопластика) С Картинками...