НОД "Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да - да - да!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Трифонова Юлия Евгеньевна

Конспект занятия по созданию короткометражного мультфильма "Опасный перекрёсток", с целью закрепления правил дорожного движения, применения полученных ранее знаний о секретах создания мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_polomka_televizora_ne_beda.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

Тема: «  Пешеход – не зевай! Правила все соблюдай!»

Название: « Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы!

Да – да – да!»

Возрастная группа: 5-7 лет

Дата: 28 октября2014г.

Программное содержание:

  • формировать у детей умение соблюдать элементарные правила просмотра ТВ;
  • закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице;
  • учить определять проблему и находить пути её преодоления, с использованием подручных средств;
  • учить планировать свою деятельность и  самостоятельно её реализовывать;
  •  развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • развивать детское творчество через создание собственных рисунков, макетов домов, деревьев, дорожных знаков;
  • развитие монологической и диалогической речи;
  • обогащать речь детей наречиями, обозначающими пространственное расположение предметов (налево, направо, прямо).

 

Материалы и оборудование:DVD-проигрыватель, телевизор, фотоаппарат, штатив, пластилин, атрибуты для с/р игры «Наша улица».

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познание, художественное творчество, конструирование.        

Проведенная работа до НОД: выставка рисунков по ПДД,  музыкальное развлечение, НОД« Смогут ли детишки сделать мультишки?».

Ожидаемый результат после НОД: у детей закреплены знания правил дорожного движения, разъяснены слова мультипликатор, штатив. Дети с помощью взрослого могут спланировать сюжет и создать мультфильм. Коллекция DVD- дисков пополнена мультфильмом по ПДД, который выполнили самими дети.

Этапы

Содержание деятельности

Время проведения

1.Процесс вовлечения

Воспитатель вносит в группу новый DVD-диск с мультфильмами.

В: Ходила сейчас в группу «Капельки», а они там мультфильмы смотрят. Интересные такие,  про правила дорожного движения. Ребята просили передать вам привет и вот этот диск. Как думаете, что там? (Дети рассматривают обложку диска и делают вывод, что это мультфильмы про ПДД. Предлагают включить его)

1-2 мин.

2.Процесс целеполагания

При просмотре мультфильма «ломается» телевизор, прекращается мультфильм. Дети обращаются к воспитателю за помощью. Воспитатель предлагает решить проблему каким-нибудь способом (Позвать телемастера, досмотреть мультфильм в другой группе)

Воспитатель помогает придти к правильному решению - создать мультфильм самим.

В: Ребята, а вы же умеете рисовать, может, нарисуем, как наш мультфильм закончился? Хорошо! Несите все, что нам необходимо. Как нет карандашей? И фломастеров? И даже красок? Что же делать, с помощью чего еще можно сделать мультфильм(из бумаги, из еды, из пластилина, из подручных средств)?  А что из этого всего у нас есть? (Дети находят пластилин, коробку, маленькие машинки, игрушечные светофоры, дорожные знаки, подбирают декорации для мультфильма)

4-5 мин.

3.Процесс планирования

В: Про что мы мультфильм-то смотрели? Как думаете, чем он закончился? Так что нам понадобится? Из чего мы сделаем фон? Кто буде делать небо? Кто дорогу? Кто расставит дома? (Распределение деятельности по желанию детей)

1-2 мин.

4.Процесс осуществления задуманного

Дети приступают к работе. Воспитатель тоже включен в процесс создания декораций, помогает детям. Заранее приготовлен фотоаппарат на штативе, расположен на видном месте.

В: Ребята, как же нам сохранить мультфильм? Как нам его показать другим ребятам? (Варианты детей, один из них – сфотографировать)

В: Но ведь если мы сфотографируем нашу улицу, которая получилась, ничего не будет двигаться. Как же «оживить» её? Сделать много- много похожих фотографий, а потом быстро их переключать. Только в перерыве между фотографиями передвигать наших героев, они же двигаются в нашем мультфильме.

Воспитатель фотографирует экспозицию, несколько кадров делают сами дети.

15-17 мин.

5.Рефлексия

В: Хотите посмотреть, что получилось. Похоже на мультфильм? Что мы использовали? Какое правило дорожного движения в нашем мультфильме описано? Все ли знают это правило? Я возьму домой наш мультфильм и запишу его на настоящий диск, и мы сможем показать его другим ребятам и даже взрослым.

 2-3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телевидение- "Снимаем мультфильм"

Тема: Снимаем мультфильм «Предновогодняя радость ».Цель: формировать у детей специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской музыкальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»

Мастер-класс для педагогов«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I кв. кат.МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего ...

А мы снимаем мультфильм!

Ребята группы №3 «Солнышко»  решили снять свой мультфильм!Процесс его создания  был нелегким, но интересным: дети сочинили сценарий, изготовили из пластилина героев сказки,  подобрали ...

Развитие связной речи у дошкольников. Тренажер «Сними свой фильм»

Чтобы помочь детям научиться составлять правильно предложения, я разработала тренажер «Составь предложение», который способствует развитию связной речи, закрепляет умение правильно строить...

Развитие связной речи у дошкольников. Тренажер: «Сними свой фильм»

Чтобы помочь детям научиться составлять правильно предложения, я разработала тренажер «Составь предложение», который способствует развитию связной речи, закрепляет умение правиль...

Конспект занятия в рамках мультстудии «Я творю мир» «В кинотеатр на просмотр своего мультфильма».

Дети старшей группы на данном занятии были на премьере мультфильма, который создали самМУЛЬТФИЛЬМ...

"Как создать свой мультфильм"

Исследовательская работа...