Развитие связной речи у дошкольников. Тренажер «Сними свой фильм»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Виноградова Надежда Федоровна

Чтобы помочь детям научиться составлять правильно предложения, я разработала тренажер «Составь предложение», который способствует развитию связной речи, закрепляет умение правильно строить предложение, развивает слуховое внимание; учит составлять предложения с предлогами: «на», «в», «под», «над», «около» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_u_doshkolnikov.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи у дошкольников

Тренажер «Сними свой фильм»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи - чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Выделяют два основных вида связной речи:

- монологическая

- диалогическая

Первая требует больших навыков общения. От того, насколько правильно выражена мысль, зависит, как окружающие ее поймут. От рассказчика требуется хорошая память, правильное применение речевых оборотов, развитое логическое мышление, чтобы повествование звучало последовательно и четко.

 При диалоге обычно не применяются сложные словесные обороты. Речь не имеет четкой логичной последовательности. Направление беседы может меняться произвольно и в любом направлении.

Формирование связной речи происходит в несколько этапов.

1-й этап – подготовительный, от 0 до 1. На данном этапе малыш знакомится со звуками. Свои первые недели он просто слушает взрослую речь, при этом у него формируется пассивный набор звуков, им издаются первые крики. Позже появляется лепет, который состоит из произвольно произнесенных звуков.

2-й этап – предшкольный, от года до трех. Сначала ребенок произносит простые слова, обозначающие как предмет, так и действие. Например, словом «дай» малыш обозначает и предмет, и свои желания, и просьбу, поэтому и понимают его только близкие люди. Через некоторый период появляются простые предложения, ребенок начинает точнее выражать свои мысли. К трем годам в речи употребляются предлоги. Начинается согласование падежей и рода 

3-й этап – дошкольный, от 3 до 7 лет. Это период уже более осознанного формирования личности. Ближе к 7 годам сформирован речевой аппарат, звуки четкие, правильные. Ребенок начинает грамотно строить предложения, у него уже имеется и постоянно пополняется словарный запас.

Развитие связной речи у детей происходит с помощью различных методик. Основные из них: Развитие навыков диалога. Пересказ. Рассказ по картинкам. Составление описательных рассказов. Первый вид ведения беседы, который осваивает ребенок, - это диалог. Детей учат: Слушать и понимать речь взрослого. Общаться с другими детьми. Строить диалог с помощью ответов на вопросы. Повторять слова, фразы за воспитателем.

Чтобы помочь детям научиться составлять правильно предложения, я разработала тренажер «Составь предложение», который способствует развитию связной речи, закрепляет умение правильно строить предложение, развивает слуховое внимание; учит составлять предложения с предлогами: «на», «в», «под», «над», «около» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, уме­ние давать развернутые отв...

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Развитие связной речи у дошкольников. Тренажер: «Сними свой фильм»

Чтобы помочь детям научиться составлять правильно предложения, я разработала тренажер «Составь предложение», который способствует развитию связной речи, закрепляет умение правиль...

Игры по развитию речи. Развитие связной речи у дошкольников.

Развитие связной речи у дошкольников. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются др...