Главные вкладки

    Методическая разработка по аппликации «Ковер-самолет»
    методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них узор. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

    Материалы: цветной картон. цветная бумага, клей, кисть для клея, тряпочки

    Ход занятия.

    Здравствуйте дети! Я вчера встречалась с двумя очаровательными ребятами знаете как их зовут? Их зовут Олег и Виталик и они мне рассказали одну очень интересную историю. Хотите я её вам расскажу? Дети дружно говорят – да. Так вот слушайте история называется ковер- самолет.

    В одном маленьком городке жили-были два мальчишки: Олег и Виталька. Одному было восемь, другому – девять. Их дружба завязалась случайно, как это часто бывает у мальчишек, живущих на соседних улицах. Они были чем-то похожи, впрочем, в то послевоенное время многие судьбы были похожи. Олежкин отец хоть и вернулся с войны живым, но умер от последствий тяжелого ранения. Мальчик не очень хорошо его помнил. Они остались с мамой вдвоем. А вскоре появился Всеволод Сергеевич – дядя Сева. А с ним – маленькая Ленка. И стала она называть Олежкину маму мамой, а еще – разбила его любимого фарфорового котенка. И Олег решил уйти. Навсегда. Он и вещи собрал: сапоги, награды отца и теплую фуфайку. Решил он пойти в лес и вырыть там землянку, а они пусть живут втроем, если им так хочется! По дороге в лес он и встретил Витальку. Тот удивительным образом сразу все понял и привел Олежку к себе домой. Жил Виталик с тетей Валей и отцом, которого дома почти не бывало. Тетя Валя ни о чем не спрашивала, просто покормила мальчишек и отправила спать. Так у Олега появился друг. Каждое лето они жили вместе на чердаке у Виталика. Здесь и начались все самые удивительные и волшебные события, которые им пришлось пережить. Летние дни были наполнены солнцем, беготней, купанием и прочими радостями каникул, а вечерами мальчишки играли в солдатиков. Это была самая увлекательная игра на свете. Солдатиков они мастерили сами, рисуя их на картоне, а затем вырезая. Рисовал их Виталик, и рисовал здорово. Мундиры, шлемы, оружие – все выглядело как настоящее. Какие сражения разворачивались на дощатом полу чердака! Сколько заноз и ссадин оставалось на коленях. Однажды тетя Валя не выдержала и отправила их в чулан, за старым ковром. «Не забудьте только хорошенько выбить пыль! » – напутствовала их она. Свернутый «трубой» ковер оказался довольно увесистым. Друзья с трудом выволокли его на улицу и расстелили на траве. Олег и Виталик немного поколотили ковер палками, поднимая тучи пыли, а затем бухнулись на него плашмя. Удивительно: старый, пыльный ковер оказался мягким и очень приятным на ощупь. «Как живой», – сказал Виталий. «Мамочки», — крикнул Олег и брякнулся на землю. Ковер висел примерно в полуметре над землей! Ковер действительно оказался живым. Он умел летать, нужно было только по-настоящему захотеть, представить себе, как он мягко поднимается над землей или полом и скользит, взлетая все выше. Командовать и кричать было бесполезно. С тех пор ребята едва могли дождаться вечера, когда, расстелив ковер-самолет на полу чердака и усевшись на нем поудобнее, они плавно взмывали вверх и вылетали в открытое окно. А вскоре они стали летать втроем. К их компании присоединилась Ветка. Ветка – хороший человек, хоть и девчонка. Вскоре ребята стали летать не только над городом, но и вылетать дальше – за реку. Ветка познакомила их с чудесным парнем Сашей Петряковым, который мечтал о полетах и делал замечательных воздушных змеев. Летать вчетвером стало еще веселей. Лето казалось бесконечным, и приключения только начинались. Впереди были полеты к старой колокольне с огромными часами и знакомство с умной собакой, которая их заводила. Были и по-настоящему опасные события: рубашку Виталика затянуло в зубья шестеренок огромного часового механизма. Спас его Олег, ловко отрезав рукав. Однажды ковер намок и отказался лететь. Словом, чего только не случилось этим летом, последним летом их полетов. Ребята даже выследили и задержали настоящих преступников! Потом наступила осень – пора была идти в школу. Полеты решено было отложить до следующего лета. В новом году ребята как-то вдруг повзрослели, и полеты их закончились. … Прошло много-много лет, и повзрослевший Олег Латников шел по улочкам родного города. Возле забора возилась компания ребят. Приглядевшись получше, Олег увидел, что на земле расстелен хорошо знакомый ему ковер. Вся компания ребятни громко рассмеялась в ответ на его рассказ о ковре-самолете и разбежалась смотреть мультики. Только один мальчик внимательно и доверчиво посмотрел ему в глаза. — Он правда летает? — Правда, малыш, правда. Нужно только очень захотеть!

    ФИЗМИНУТКА САМОЛЕТЫ

    "Самолет"

    Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

    С ним собрался я в полет,

    Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

    Посмотрел. прослеживают взглядом)

    Левое крыло отвел,

    Поглядел.

    Ребята а вы уже догадались что мы сейчас будем с вами клеить и вырезать? - ДА. - ЭТО ковер самолет?

    Но сначала надо обдумать все детали.Давайте закроем глазки и вообразим свой ковер самолет. Кто уже придумал, приступаем к работе.

    Когда дети сделали свои ковры самолеты –они показывают их всем детям по очереди и рассказывают в какое путешествие они полетят на них.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Салфеточная аппликация как средство развития познавательных процессов во взаимодействии педагога и детей"

    Применение салфеточной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста....

    методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы

    ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...

    Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»

    Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...

    Методическая разработка по аппликации «Загадки с грядки»

    Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн...

    Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

    Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

    Методическая разработка по аппликации, лепк

    Обучение детей новому приему изготовления элементов объемной аппликации - скатыванию объемного комочка. Закрепление знаний детей о лесных ягодах, их свойствах. Закрепление знаний детей об основным пра...