Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Ёжик" в младшей группе.
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

Иванникова Юлия Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Ёжик" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ezhik.doc21 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
с детьми второй младшей группы

Лепка рельефная «Ёжик»

Автор-составитель

воспитатель

Иванникова Ю.Ю.

Санкт-Петербург 2014

Цель: Осуществлять художественно-эстетическое развитие детей

Задачи:

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование представлений об объектах окружающего мира.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем,

Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать правильную позу при выполнении задания (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок выполняет работу), активизировать двигательную активность детей, способствовать раскрепощению через танец.

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, экспериментирование с различными материалами.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Тихая сказка» (С.Я.Маршак). Рассматривание иллюстраций с изображением ёжиков. Рассматривание ежей - поделок из природного материала, которые выполнили ребята средней группы.

Материалы:

Листы картона формата А4 с изображением ёжика без иголок (мордочка, лапки, хвостик), пластилин чёрного цветы в брусках, иллюстрация с изображением ёжика.


Примерный ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог читает отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Тихая сказка»

Эту сказку ты прочтешь тихо-тихо-тихо,

Жили-были серый ёж и его ежиха.

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

И ребенок был у них — очень тихий ежик...»

Педагог демонстрирует изображение ёжика без иголок.

«Ребята, а вот и ёжик. Только что-то я не пойму, все ли с ним в порядке?»

«Ну конечно, ребята — у этого ёжика нет иголок!

Какой он? А каким он должен быть? Давайте вместе поможем ёжику снова стать колючим!

Колючки мы будем делать из пластилина.

Посмотрите, как это сделаю я.

От большого куска чёрного пластилина я отщипываю несколько маленьких кусочков и выкладываю на стол перед собой. Большой кусок пластилина мне больше не понадобится, поэтому я откладываю его в сторону. Теперь беру в руки один маленький кусочек и пальчиками катаю из него шар. Мне нужно скатать шарики из всех кусочков пластилина. Именно это я и делаю. Посмотрите, какие красивые «мячики» у меня получились. А теперь — внимание, ребята — я беру один шарик, прилепляю его на спинку ёжику и,  нажимая пальчиком, размазываю его, превращая во что? Правильно, в иголочку.! Затем беру еще один шарик, снова прикладываю к спинке ёжика и снова, размазывая пластилин, одним движением «рисую» иголочку.

Иголочек должно быть много. Если у вас закончились шарики — повторим все сначала.

Итак, ребята, что нам сначала нужно сделать, чтобы сделать ёжику колючки? Что потом? А потом?

Итак, начнем.

Педагог контролирует соблюдение детьми этапов работы, её аккуратность. Обращает внимание на то, что катать шарики необходимо скатывать двумя пальчиками. Если у ребенка не получается, предложить делать это пальчиком правой руки на левой ладошке. Обращать внимание детей на равномерность расположения иголочек.

По завершении работы все работы вывешиваются на выставку. «Ребята, какой ежик нравится вам больше всего? У какого ежика самые длинные иголки? Самые короткие? Самые острые?»

«А теперь давайте вернемся в группу и послушаем

песенку «Маленький ёжик, четверо ножек». Только вы мне помогайте: танцуйте и подпевайте.!

Дети слушают стихотворение

Ответы детей.

Дети слушают инструкцию воспитателя.

Дети проговаривают этапы выполнения работы.

Дети выполняют лепку

Дети рассматривают работы на выставке, отвечают на вопросы

Дети двигаются под музыку и подпевают воспитателю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА Тема: «Яблоко с листочками»...