Конспект занятия по художественному творчеству "Портрет для снеговиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Занятие для 2 младшей группы (аппликация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе.

Тема: « Портрет для снеговиков».

Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, составляя изображение) и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы.

Материал: Игрушки « Снеговики», белое покрывало, бумажные снежинки, картон голубого цвета размером А4, два круга разного диаметра, дополнительные детали(овалы и головные уборы), ватные палочки, клей – карандаш, клеенки, салфетки, гуашь разного цвета, образец (портрет) снеговика.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков, снеговика. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов о снеговиках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадку, послушайте ее:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…..

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. Это снеговик.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел не один снеговик, скажите сколько снеговичков?

Дети: Много.

Воспитатель: Не бойтесь снеговички, вас никто здесь не обидит, ребята у нас добрые. Давайте поздороваемся с ними.

                             Дети здороваются со снеговиками.

Воспитатель: Снеговички, а ребята про вас игру знают. Хотите посмотреть? Ребята, давайте покажем снговичкам, как мы умеем играть.

                                           Звучит музыка

                                       Игра «Логоритмика»

Из мокрого снежного белого кома (дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома)

Мы снеговика слепили у дома (дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой)

Стоит снеговик у самых ворот (Плавные движения руками вверх – вниз)

Никто не проедет, никто не пройдет (Дети грозят пальцем)

Знаком всем во дворе (Движения руками «Замок»)

А Жучка все лает (Движения руками «ушки»)

«Чужой на дворе» (Дети грозят пальцем)

Воспитатель: Давайте расскажем, какие снеговички.

Дети: Красивые, веселые, добрые, замечательные, яркие, хорошие, смешные, маленькие.

Воспитатель: А снеговички пришли к нам сегодня не просто поиграть с нами, у них есть к вам просьба. Давайте я сейчас послушаю, что они хотят попросить у вас.

Воспитатель наклоняется к снеговикам.

Воспитатель: Они хотят, чтобы вы им сделали портреты. Выполним их просьбу.

Дети: Да, выполним.

Воспитатель: А мне снеговички так понравились, что я уже сделала портрет одного снеговичка. Посмотрите, похож снеговик на себя?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: Из каких фигур состоит снеговик?

Дети: Он состоит из кругов.

Воспитатель: Правильно, а ноги и руки из овалов. Портрет я сделала из готовых фигур (кругов и овалов). Хотите, покажу как я его делала?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала я беру большой круг, кладу его на клееночку, намазываю круг клеем, наклеиваю этот круг в низу портрета,  протираю его салфеткой – это туловище снеговика. А сейчас я возьму поменьше круг. Кладу его на клееночку, намазываю клеем, наклеиваю его сверху большого круга и также протираю салфеткой – это голова снеговика. А сейчас я возьму овал и приклею его к нижнему кругу, также протру его салфеткой – это нога снеговика, затем возьму другой овал и приклею его с другой стороны нижнего круга – это вторая нога снеговика, а теперь я приклею ему руки – это два оставшиеся овала, я их буду приклеивать к кругу поменьше, с одной стороны и с другой стороны. Вот и получился у меня снеговик с руками и ногами, а головной убор я надену ему на голову (также намазываю клеем и протираю салфеткой). А чего не хватает у моего снеговика?

Дети: Глаз.

Воспитатель: Правильно. А глаза снеговику я нарисую волшебной ватной палочкой. Обмакну палочку в черную гуашь и тычком сделаю глаза. Вот и  появились глазки – угольки. А еще я нарисую снеговику красивые пуговицы, чтобы он был красивый. Пуговицы я буду рисовать также волшебной ватной палочкой, только другой стороной, той краской, которая мне нравится, пуговицы будут синие. Обмакиваю палочку в синюю гуашь и также тычком нарисую пуговицы. Вот и получился снеговик.

Воспитатель: А вы хотите попробовать сделать портреты снеговикам?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю выбрать себе снеговичка и сделать этому снеговичку его портрет.

Дети выбирают себе снеговиков, проходят на свои рабочие места ставят их рядом со своим рабочим местом.

Воспитатель: Ребята, но чтобы портреты у вас получились красивые, вы вначале выложите изображение снеговика на голубом фоне.

Дети выкладывают фигуру снеговика.

Воспитатель: А теперь приклеиваем все детали. Молодцы. Одевайте головной убор снеговику. А глазки рисуем волшебной ватной палочкой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ваши снеговички , которые сидят рядом с вами заулыбались. Им нравятся  портреты которые вы для них сделали. Они говорят вам спасибо за портреты. Вы сегодня очень старались. Молодцы.

Воспитатель: Снеговички, вам понравилось у нас. Вы еще у нас останитесь погостить?

 Воспитатель: Ребята, снеговички еще у нас останутся. Тогда мы завтра вам нарисуем вам жилетки.

Воспитатель: А еще, ребята, больше всего на свете снеговики любят, когда идет снег. Давайте устроим для них настоящий снегопад?

Звучит музыка. Воспитатель подбрасывает вверх множество бумажных снежинок. Дети наблюдают за тем, как снежинки, медленно кружась. Падают вниз, стараются поймать их, танцуют, играют.

Что нужно для занятия

6 детей

  1. Белое покрывало
  2. Елочки
  3. Снеговики
  4. Портреты с рамкой для детей (6 штук) и 1 себе
  5. Гуашь разного цвета
  6. Клей – карандаш
  7. Клеенки
  8. Салфетки
  9. Снежинки
  10.  Образец
  11.  Музыка для игры (2ш)
  12.  Разетки для краски
  13.  Ватные палочки (7штук)
  14.  Готовые детали для 6 детей и 1 себе

                                                                                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

конспект занятия по художественному конструированию в младшей группе "В лесу появились снеговики"

к онспект занятия в младшей группе по образовательной программе "Развитие"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...

Конспект занятия по художественному ручному труду на тему «Снеговик» (теплая игрушка из носка)

Это занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста способность конструировать поделки из нетрадиционных материалов....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"...