Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Баймяшкина Людмила Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_applikatsiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Елочка" Зеленодольского муниципального района РТ"

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация.

Тема: «Снеговик»

(вторая младшая группа)

 

Воспитатель:

Баймяшкина Л.Н.

г. Зеленодольск

2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание».

Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о  различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Задачи: Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.  Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику.

Образовательные цели: Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных. Активизировать словарь: большой, поменьше, маленький.

Развивающие цели: Учить сравнивать предметы по величине.  Продолжать учить узнавать, называть  геометрические фигуры.

Воспитательные цели: Воспитывать активность, инициативность. Воспитывать   аккуратность в наклеивании.

Материал и оборудование:  игрушка  снеговик, картина с изображением снеговика, картон голубого  цвета размером ½ альбомного листа, 3 бумажных кружочка разного диаметра, шапка, нос, клей-карандаш, салфетки, черный фломастер  на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:  Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы заметили, сколько снега?

Дети: Много

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой большой сугроб под ёлочкой. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же там прячется.

 Загадка: Меня не растили,                                                                                                                                                          

               Из снега слепили,

                           Вместо носа ловко

               Вставили морковку.

       Глаза – угольки, губы – сучки,

            Холодный, большой

                   Кто я такой?

                                        (снеговик)

   

Появляется из-за сугроба снеговик.   Здоровается с детьми.

Воспитатель: обращает внимание на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика.

Воспитатель: Что-то, ребята, снеговик у нас загрустил.  Что случилось, снеговик, очень грустным стал твой вид?

Снеговик:     Очень скучно без друзей,

              С ними было б веселей!

Воспитатель: Сначала показываю образец, клей наносим по контуру круга. Потом предлагаю детям выложить снеговика на картоне и  наклеить симпатичных снеговиков. Напоминает и показывает, как нужно приклеить и как пользоваться клеем. (Начать с большого круга). Дети работают, снеговик наблюдает за ними и хвалит детей.

 Физминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,                                                                                            
Кати по снегу свой снежок.
Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.
И станет ком снеговиком.
«Рисуют» обеими руками большой круг.
Его улыбка так светла!  
Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос метла.
  Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,  встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка. Увы! — и нет снеговика.  

    Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.

Ну а теперь мне пора прощаться с вами. Спасибо за друзей. Мне теперь ничего не страшно. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мы - художники"

Закрепление, расширение представлений о портретном жанре...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...