Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegoviki.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) 17.01.2020

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать эстетическое восприятие родной природы, уверенность,

инициативность, дружелюбие, интерес к экспериментированию.

Материал: листы бумаги темно-голубого  цвета для фона (на выбор); гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки, образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. Дети, хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости?

Отгадайте загадку

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо-(снеговик)

В группе появляется Снеговик, здоровается с детьми.

- Да, это наш друг Снеговик, с которым мы играли на площадке.

Стихотворение  «Снеговик»

Слепили мы снеговика.

Он не одет еще пока.

Но вот повяжем шарф на шею -

Ему тогда станет теплее.

Морковка будет вместо носа.

Глаза - две пуговки больших.

И будет он совсем хороший

С метлой, что в руки мы дадим.

Воспитатель. - О ком идет речь в стихотворении?

Из чего дети слепили снеговика?

Из чего у снеговика нос и рот?

Весело ли вам было конструировать из снега?

Зима приносит много радости и развлечений.

II. Мотивация

Снеговик. Как весело у вас в детском саду! Но мне грустно, потому что у меня нет друзей.

Дети, как мы можем помочь Снеговику?

- Давайте нарисуем Снеговику друзей, с которыми он будет дружить. Из каких частей состоит снеговик? А если снежные шары одинаковые? Какой снежный ком размещен внизу? вверху? Из чего делают

руки снеговикам?

 

- Пойдем в нашу художественную мастерскую!

III. Продуктивная деятельность

Рассмотрение образцов рисунков снеговиков.

- Как вы думаете, какого цвета нужно взять листы бумаги, чтобы наших снеговиков было видно? Можно выбрать цвет, который вам больше нравится - темно-голубой, сиреневый, фиолетовый, черный. На белом фоне наших

белых снеговичков видно не будет - они «потеряются». Как будем размещать лист бумаги? (Вертикально)

Этапы рисования снеговика

- Следует начинать рисовать снеговика с круга. Снеговик может быть слеплен из двух или трех комков снега, поэтому и рисовать можно два или

три круга. - «Наденем» на снеговика шапку и шарфик одного цвета, чтобы образовался комплект одежды. На шапке и шарфике можно нарисовать кисточки или бахрому, узоры, которые вам нравятся.

- Потом возьмите тоненькую кисточку и кончиком ворса дорисуйте мелкие

детали - глаза, нос-морковку, рот, метлу.

- Что вы будете рисовать сначала - крупные детали или мелкие? Как будет

размещаться ваш снеговик на листе бумаги? Так, его нужно нарисовать

посередине листа.

- Подготовьте наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого.)

Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)

Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три - поймай (Приседают.)

И - поломай. (Топают ногами.)

Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуально

технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание

на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры,

вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку

после рисования краской. Побуждает к речевому общению, поддерживает

творческие проявления и инициативу.  

IV. Рефлексия

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные,

яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг - Снеговик

подружится с вашими снеговичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Шарфик для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитиюв первой  младшей группе  «Шарфик для мамы»воспитатель группы общеразвивающей  направленности для детей  от 3 до 4 л...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...