Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка для Зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Деменкова Анна Борисовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка для Зайчика» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapochka_dlya_zaychika.odt687.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста

на тему «Шапочка для Зайчика»


Цель: развивать воображение; моторику рук; учить основным приемам лепки

Задачи: знакомить с предметами окружающего мира; расширять словарный запас; продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать шарики и методом надавливания украшать работу.

Материалы и оборудование: пластилин (зеленый, желтый, синий, красный). Доски для лепки. Заготовки в виде шапочек. Игрушка – Зайчик. Иллюстрации на темы «Зима», «Одежда».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел.

Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там. По лесам и по полям.

Серый, белый и косой. Кто скажите он такой…

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой длинноухий зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком (дети здороваются). Нас с вами зайчик приглашает к себе в гости, в лес. Но мы же не можем с вами просто так пойти, надо тепло одеться, потому что на улице сейчас холодно, мороз.

Физминутка:

Начинаем с теплых колготок, чтобы наши ножки не замерзли (вместе с детьми проводят руками по ногам).

Теперь оденем теплую кофточку (вместе проводят по плечам, рукам).

Теперь оденем теплые штанишки (вместе проводят по ногам руками «одевают штанишки»).

Обуваем на ножки сапоги.

Теперь шапочку завяжем и только теперь одеваем теплую зимнюю курточку.

И отправляемся в лес.

Давайте скажем волшебные слова и окажемся в лесу:

Топни, хлопни, повернись – в волшебном лесу ты окажись.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, какие ребята молодцы. Оделись все тепло, никто не замерзнет и не заболеет. Ребята, Зайчик говорит, какие у всех красивые шапочки. А у него нет такой яркой и нарядной шапочки. Давайте с вами украсим для него шапочку, чтобы наш зайчик не грустил, и его ушки всегда были в тепле, и наш зайка никогда не болел. А для этого нам надо сесть за столики.

Дети рассаживаются на свои места. Перед ними лежит доска для лепки, пластилин четырех основных цветов, заготовки в виде «шапочки».

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем большой кусочек пластилина и отломим от него небольшой кусочек – вот так (показывает воспитатель, дети повторяют). Теперь аккуратно скатываем из этого кусочка шарик, и украшаем этим шариком нашу «шапочку», чтобы она была нарядная, красивая и Зайчику очень понравилась (показ воспитателя, дети повторяют). Украсим нашу «шапочку» цветными кружочками: синими, желтыми, красными и зелеными.

Получившиеся «шапочки» дети дарят их зайчику.

Воспитатель: «Зайчику очень понравились наши нарядные «шапочки» и он с удовольствием их будем одевать, чтобы ушки не замерзли. Ему пора отправляться к себе домой, а нам с вами обратно в группу. Давайте скажем Зайке «До свидания».

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Давайте с вами скажем волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись – в нашу группу ты вернись!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо раздеться, чтобы нам не было жарко. Снимаем шапочку, курточку. Снимаем сапожки, штанишки. Снимаем теплую кофточку, и одеваем шортики и юбочки.

Рефлексия:

Воспитатель: К кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: К Зайчику.

Воспитатель: Что мы украшали для Зайчика?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Почему мы должны тепло одеваться на прогулку?

Дети: Чтобы не заболеть, не замерзнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....