Непосретственная образовательная деятельность лепка средняя группа "Животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепка это очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. Во время лепки у воспитанников развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, развиваются творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepkoy_zhivotnye.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
Тема «Животные»
(Лепка средняя группа)
Составила: Ольга Александровна Степанова
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №25» г. Нефтеюганск
Программное содержание. Учить детей лепить животных, придавать образу выразительность состоящий из нескольких частей (вытянутая мордочка, уши, хвостик).
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: мордочка, хвостик, ушки, лапы.
2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок о животных), наглядность (рассматривание с детьми картинок), объяснение (какой формы тело, какой голова, мордочка, хвостик, лапы), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).
3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки; на каждого ребенка шапочки-маски животных на каждого ребенка; макет домика; игрушки – домашние животные; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; медали для поощрения детей.
4. Организация детей на занятии по подгруппам.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми о животных; рассматривание иллюстраций животных; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение); отгадывание загадок о животных, рассматривание игрушек животных. Перед занятием воспитатель устроить выставку игрушек-животных, которые использовались в качестве образца на предыдущих занятиях, и предлагает детям несколько новых скульптурок или игрушек, составленных в забавные композиции, например: зайчик с барабаном, медведь с бочонком и. т.д
6. Образовательные области: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Ребята скоро у нас в городе будет проходить конкурс на лучшую работу "Пластилиновые животные" и нам с вами прислали приглашение принять участие в этом конкурсе. Ребята, а вы хотите принять участие в конкурсе? (Ответ детей)
На этот конкурс отправятся самые лучшие ваши работы, так что вам очень сильно пройдется постараться.
А вы сможете ? (Ответ детей)
Тогда вам нужно решить какого животного вы будите лепить. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и решите для себя кого вы хотите слепить.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Хитрый след плести стараясь
По сугробам прыгал … (заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Необходимо спросить у каждого ребенка кого он будет лепить. Обратить внимание на выставку. Дети посмотрите какие интересные предметы в руках у животных. (Обсуждение) Ребята давайте вспомним с вами приемы лепки которыми мы пользовались, когда учились лепить животных. Ребята, а кто знает как лепить бочонок с медом? Кто как думает? (у детей обязательно разные варианты лепки) ребята, а у кого можно узнать как правильно это сделать (у воспитателя). Дети задают вопрос Например: Мария Николаевна, как правильно слепить бочонок меда? Воспитатель показывает детям.
Физминутка.
Перед началом работы нужно обязательно представить какие они животные П.И "Изобрази животного" дети под музыку изображают животных.
Ребята приступайте к работе. (Дети организовывают свое рабочее место берут пластилин, доску для лепки, стеку, тарелочку, салфетки лежат у детей на столах, перед глазами детей на доске висит схема, как правильно разделить пластилин).
Детям с более низким уровнем предлагаю на стол схему лепки животного(в зависимости от того какого животного ребенок задумал лепить - дифференцированный подход). Воспитатель оказывая помощь детям находится на уровне воспитанников, а не над ними.
За пять минут до конца занятия я предупреждаю детей о том, что наше время подходит к концу прошу детей поторопиться и провожу рефлексию.
Рефлексия.
Ребята у нас получилось подготовиться к выставке?
А всем ли было легко? (ответы детей)
В чем было легко? (ответы детей)
А кому было трудно? (ответы детей)
В чем было трудно? (ответы детей)
А что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
Хорошо молодцы! Ребята давайте сегодня ваши работы постоят на выставке у нас в группе и порадуют ваших родителей, а завтра самые удачные работы отправятся на городскую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)
Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....
Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре
Физкультурное занятие с интеграцией. Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....
Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре
Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»...