Непосретственная образовательная деятельность лепка средняя группа "Животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Лепка это очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. Во время лепки у воспитанников развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, развиваются творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepkoy_zhivotnye.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие
Тема «Животные»
(Лепка средняя группа)

Составила: Ольга Александровна Степанова
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №25» г. Нефтеюганск

Программное содержаниеУчить детей лепить животных, придавать образу выразительность состоящий из нескольких частей (вытянутая мордочка, уши, хвостик).

Задачи: 
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: мордочка, хвостик, ушки, лапы.

2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок о животных), наглядность (рассматривание с детьми картинок), объяснение (какой формы тело, какой голова, мордочка, хвостик, лапы), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).

3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки; на каждого ребенка шапочки-маски животных на каждого ребенка; макет домика; игрушки – домашние животные; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; медали для поощрения детей.

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о животных; рассматривание иллюстраций животных; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение); отгадывание загадок о животных, рассматривание игрушек животных. Перед занятием воспитатель устроить выставку игрушек-животных, которые  использовались в качестве образца на предыдущих занятиях, и предлагает детям несколько новых скульптурок или игрушек, составленных в забавные композиции, например: зайчик с барабаном, медведь с бочонком и. т.д

6. Образовательные области: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Ребята скоро у нас в городе будет проходить конкурс на лучшую работу "Пластилиновые животные" и нам с вами прислали приглашение принять участие в этом конкурсе.                      Ребята, а вы хотите принять участие в конкурсе? (Ответ детей)                                                                                

 На этот конкурс отправятся самые лучшие ваши работы, так что вам очень сильно пройдется постараться.

А вы сможете ? (Ответ детей)                                                                                

Тогда вам нужно решить какого животного вы будите лепить. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и решите для себя кого вы хотите слепить.

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)

Хитрый след плести стараясь

По сугробам прыгал … (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Необходимо спросить у каждого ребенка кого он будет лепить. Обратить внимание на выставку. Дети посмотрите какие интересные предметы в руках у животных. (Обсуждение)                                                          Ребята давайте вспомним с вами приемы лепки которыми мы пользовались, когда учились лепить животных. Ребята, а кто знает как лепить бочонок с медом? Кто как думает? (у детей обязательно разные варианты лепки)  ребята, а у кого можно узнать как правильно это сделать (у воспитателя).  Дети задают вопрос Например: Мария Николаевна, как правильно слепить бочонок меда? Воспитатель показывает детям.

Физминутка.

Перед началом работы нужно обязательно представить какие они животные П.И "Изобрази животного" дети под музыку изображают животных.

Ребята приступайте к работе. (Дети организовывают свое рабочее место берут пластилин, доску для лепки, стеку, тарелочку, салфетки лежат у детей на столах, перед глазами детей на доске висит схема, как правильно разделить пластилин).

Детям с более низким уровнем предлагаю на стол схему лепки животного(в зависимости от того какого животного ребенок задумал лепить - дифференцированный подход). Воспитатель оказывая помощь  детям находится на уровне воспитанников, а не над ними.

 За пять минут до конца занятия я предупреждаю детей о том, что наше время подходит к концу прошу детей поторопиться и провожу рефлексию.

Рефлексия.

Ребята у нас получилось подготовиться к выставке?

А всем ли было легко? (ответы детей)

В чем было легко? (ответы детей)

А кому было трудно? (ответы детей)

В чем было трудно? (ответы детей)

А что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Хорошо молодцы! Ребята давайте сегодня ваши работы постоят на выставке у нас в группе и порадуют ваших родителей, а завтра самые удачные работы отправятся на городскую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)

Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Физкультурное занятие с интеграцией.  Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»...