НОД "В царстве снеговиков идет снег"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Борисова Елена Эльваресовна

Занятие направлено на знакомство с техникой работы с различными материалами ,развитие мелкой моторики и координации движений рук, технических способностей (изображение снеговиков с разными деталями и разным местом действия), фантази, воображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_snegovikov_idet_sneg.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: продолжать знакомить с техникой работы с различными материалами. Побуждать детей использовать разнообразный материал для изображения места действия, отдельных деталей и украшения персонажа. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, технические способности (изображение снеговиков с разными деталями и разным местом действия), фантазию, воображение. Продолжать развивать самостоятельность в выборе материала.

Материал: семена калины, айвы, мальвы, яблока, кукурузы, виноградные  косточки, горох, вата, разноцветные ватные шарики, бумажные комочки, ветки туи, березы.

Ход занятия:

(Дети входят в группу)

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь им, смотрите, и они улыбаются вам. А теперь не будем отвлекаться, посмотрите на меня. Вы уже догадались, чем мы сегодня будем заниматься? Чтобы работы получились красивыми т интересными, что нужно сделать? Правильно, нужно сделать руки сильными и ловкими. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Чувствуете, что руки стали сильней? Ну вот, теперь можем начинать работу. Послушайте, какая история произошла вчера утром. Всю ночь шел снег, и когда дети вышли утром во двор. Снегу было по колено, а в некоторых местах даже по пояс. Мороза не было, и снег был липким. И решили дети вылепить много снеговиков. Когда дети слепили снеговиков и посмотрели на них, то оказалось, что все они получились одинаковыми и смотреть на них было совсем не интересно. Тогда один мальчик предложил поискать разных веточек  и шишек и сделать  своим снеговикам глаза, нос, пуговицы, но чтобы каждый сделал это по-своему. Разбежались дети по двору, пошли в осенний сад, отыскали много разных подходящих предметов и доделали своих снеговиков. Каждый прохожий, молодой и старый, останавливался и с интересом разглядывал таких разных забавных снеговиков, и все хвалили детей за выдумку.

Дети, мы ведь с вами тоже делали снеговиков, помните? Только не из снега, а из бумаги. Вот они, давайте рассмотрим их. Ой, оказывается и наши снеговики все одинаковые. Что же нам делать? Давайте сделаем им глаза, рот, пуговицы, но постарайтесь, чтобы снеговики не были похожи друг на друга, были разными. Пойдемте со мной. На столе лежат семена растений, разноцветные ватные и бумажные комочки, шарики из соленого теста, нитки. Посмотрите, из  чего можно сделать глазки, ротик, пуговицы. Здесь много разного материала. Постарайтесь сделать снеговиков с разными глазками, пуговицами. Возьмите все, что вам нужно для работы, и пойдемте к снеговикам, доделаем их.

(Дети выполняют задание самостоятельно и с помощью воспитателя)

Воспитатель. А теперь подумайте, что можно дать снеговику в руку. (Дети перечисляют). Выберите то, что бы вам хотелось дать своему снеговику (дети выбирают на столе материал). Пойдемте, сейчас все приклеим. Да теперь снеговики стали интересными, такие разные, друг на друга не похожи. Но вот беда, посмотрите, как темно вокруг, ни снега, ни звездочек на небе. Страшно, наверно, снеговикам стоять в таком темном лесу. Наверно, надо сделать снег, чтобы стало светлее в лесу царства снеговиков. Снег будет на земле и на елках.

(Воспитатель наносит клей каждому ребенку полосками по краям  и внизу листа. Дети рисуют клеем снег и посыпают манной крупой).

Воспитатель. Теперь в царстве снеговиков стало светлее от снега. А знаете, в этом царстве, как и в нашем городе, ночью идет снег и зажигаются яркие звездочки. Подумайте, какую ночь вы бы хотели подарить своим снеговикам: звездную или снежную. Снег идет из облаков. Подумайте, из чего можно сделать облака(из ваты белой или голубой), а из чего можно сделать снег(из скорлупы яиц или манки). А если ночь звездная, вместе со звездами появляется луна. Из чего будем делать звезды ( из скорлупы желтого цвета), а из желтой ваты можно сделать луну, как? (Скатать шарик).

(Дети выполняют работу с помощью взрослого. По  окончании  работы воспитатель вместе с детьми отмечает различия в работах. Воспитатель хвалит детей за старание).


Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«В царстве снеговиков идет снег»

Воспитатель:

Борисова Е.Э.

МБДОУ №114 «Чебурашка»

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"...

Прогулка в зимнее время "Почему идет снег?"

Формирование  представления о природных явлениях, их взаимосвязи....

Совместная деятельность с детьми "Идет снег"

Копспект занятия по изодеятельности с детьми в младщей группе...

Аппликация "Идет снег" в нетрадиционной техники (работа с крупой) для группы раннего возраста.

  Цели:Закрепить знание о времени года(Зима), развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к различным видам нетрадиционной техники выполнения работы . Подготовка: заранее приготовить ...

Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"

Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....

"Снеговик, снеговик к снегу холоду привык..."

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние кан...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...