Прогулка в зимнее время "Почему идет снег?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование представления о природных явлениях, их взаимосвязи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.12 КБ |

Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ "ПОЧЕМУ ИДЕТ СНЕГ?"(2-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА).
Цель. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, который укрыл всю землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.
Воспитатель. На что похожи снежинки?(На цветы, звездочки и т.д.)
-Откуда появляется снег?( (С неба, из тучи...).
-А как он там оказался? Почему решил упасть на землю?(Ответы детей .Эти вопросы , как правило, вызывают затруднения у них).
-Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.
Жила- была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капельке всегда было жарко, и она пряталась от солнышка в тени. Однажды капелька заснула, а когда проснулась, то оказалось, что солнышко переместилось на небе и пригрело травинку, на которой пряталась капелька. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой и невидимой, как воздух , и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались капельки все вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу, облако соединилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на много- много мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.
-Полюбуйтесь на снежинки. Среди них нет совершенно одинаковых. Снежинки состоят из мельчайших кристалликов, поэтому они так блестят при солнышке или вечером при уличном освещении.( Дети рассматривают снежинки в лупу, любуются ими).
-А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?( Растаяла).
-Во что превратилась? (В капельку).
-А почему на варежке не таяла? (Ладошка теплая, а варежка холодная).
-Ну, а теперь я предлагаю вам побыть снежинками. Воспитатель читает стихотворение:
Белые снежинки летели, летели,
До земли добрались и присели.
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок.
(Дети бегают по участку, присаживаются, собираются в небольшие группы, держась за руки).
-Посмотрите, как крепко сцепились снежинки, какой твердый покров снега получился ,даже можно рисовать.(Дети маленькими палочками рисуют на снегу).
Далее -подвижная игра" Снежная карусель"(развивать умение бегать ритмично, легко, удерживать заданный темп) ,подвижная игра "От дерева к дереву" ( упражнять в прыжках с продвижением вперед) , игры с выносными игрушками, подвижные игры по желанию детей, труд на участке- сгрести снег лопатками со скамеек, стола, веранды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Конспект занятия в младшей группе НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)
Конспект занятия вмладшей группеНА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы.2)Формулировать бережное отношение к природе.3)Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость4)Восп...
- Мне нравится (1)
