КОНСПЕКТ НОД (интеграция предметов «Лепка» и «Английский язык»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гладкова Татьяна Николаевна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

  • воспитание уважения к культуре других народов;
  • закрепление знаний детей о родном крае;
  • продолжать обучать детей смешанному способу лепки;
  • закрепление и активизация лексики по теме «Животные», «Давайте познакомимся»;
  • развитие логического мышления, операций анализа и синтеза, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа  «Прогимназия»

                                         

                                       

                    КОНСПЕКТ НОД

(интеграция предметов «Лепка» и «Английский язык»)

                                          Составила:

воспитатель Т.Н. Гладкова

                                               

                                           

                                        г. Сургут  2015

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

  • воспитание уважения к культуре других народов;
  • закрепление знаний детей о родном крае;
  • продолжать обучать детей смешанному способу лепки;
  • закрепление и активизация лексики по теме «Животные», «Давайте познакомимся»;
  • развитие логического мышления, операций анализа и синтеза, воображения.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о животных и растениях, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает и высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при исполнении песенки на английском языке; понимает и может отвечать на вопросы, заданные на английском языке; владеет лексикой по темам «Животные», «Давайте познакомимся» ( английский язык); интересуется изобразительной деятельностью (лепка).

Материал к занятию: пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, медведь (кукла), макет тайги, разрезная мозаика с изображением тайги, схемы. Выставка детских работ дыхание Севера.

Музыкальный ряд: песни и мелодии народов Ханты и Манси; английская песня «Old MacDonald»

Содержание НОД:

Дети рассаживаются на ковре в круг.

Воспитатель: Hello! Здравствуй!

                          Hi! Привет!

                          А что же мне сказать в ответ?

                          Пожалуй, буду вежлив я:

                          «Hello, милые друзья»

 В: How are you? (спросить каждого ребёнка)

Д: I’m fine.  

(вносится посылка)

В: А эта посылка точно для нас? Давайте посмотрим адрес, написанный на посылке, и сравним с адресом нашего учреждения.

Where do you live?

Д:   We live in Surgut.

В: на посылке написано «Сургут»

Where you from?

Д: We are from Russia.            

В: название страны тоже совпало, значит, посылка для нас. Теперь мы можем посмотреть и узнать, что находится внутри посылки.

 (Воспитатель  вместе с детьми раскрывает посылку, достаёт из неё все вещи и рассматривает их вместе с детьми. В посылке находится медведь (кукла), схемы, макет тайги, мозаика, письмо и задания).

В: я нашла письмо. Прочитаем его все вместе.

        -1-

«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Коварный Комполэн заколдовал меня. Расколдовать меня сможете в том случае, если выполните все задания»

                                                                                              Дедушка.

В: ничего не понимаю. Кто этот Дедушка? Может быть Дедушка Мороз?

Д: нет. Это Медведь.

В: а почему вы так решили?

Д: у народов ханты и манси есть обычай: нельзя медведя называть медведем, так как медведь – это священное животное, дух. Он может рассердиться. А ещё его нельзя убивать. Легенда рассказывает, что в медведя превратилась одна из дочерей Нур-Торума. Сверху земля ей показалась очень красивой и захотелось маленькой богине жить на Земле. Нур-Торум отправил её к людям в тайгу. Дочери бога было очень трудно привыкать жить на Земле. Кругом был густой лес и непроходимые болота. Постепенно дочь Нур-Торума превратилась в медведицу. С тех пор в лесу появился медведь. Он помогает хорошим людям, а плохих наказывает.

В: молодцы, дети. Думаю, что подпись в письме мы расшифровали верно. Не зря к нам попала эта заколдованная кукла. Посмотрите, здесь есть ещё задания для нас. Нам необходимо правильно собрать картины.

(Воспитатель делит детей на 2 группы, и каждая группа собирает мозаику).

В: итак, мы  собрали 2 картины. А что же на них изображено?

Д: лес.                                                       

В: а как ханты и манси называют густой непроходимый лес? 

Д: тайга, а хозяином тайги является медведь. Это его царство.

В: какие деревья растут в тайге?

Д: ель, сосна, берёза, кедр и т. д. Самое главное дерево – это кедр. Кедр не гниёт очень долго, и из него ханты и манси строят себе дома, делают посуду, а корнями кедра сшивают шкуры, связывают нарты. Кедровые орехи очень полезные. Их едят и люди, и звери.

В: молодцы. Как вы много знаете. А какие животные встречаются в тайге?

Д:  лисы, медведи, зайцы и т. д. Царём зверей в тайге является медведь.

В: молодцы дети, вы справились и с этим заданием. Осталось выполнить ещё одно, последнее задание и тогда мы снимем злое заклятие с Хозяина Тайги. Нам с вами нужно оживить тайгу.

(Воспитатель достаёт макет тайги). А как мы с вами сможем это сделать?

Д: можно слепить животных из пластилина.

В: вы совершенно правы, ребята, но нам нужно слепить животных по правилам. А вот и они. Давайте их расшифруем.

(Воспитатель достаёт схемы, устанавливает порядок работы вместе с детьми)

В: итак, как мы с вами должны работать?

Д: сначала возьмём комок пластилина. Вытянем голову, уши и хвост. Затем сделаем лапы и аккуратно их примажем.

В: почему на схеме так много изображено голов, хвостов и ушей?

Д: потому что можно слепить разных животных, а лепиться они будут одинаково.

В: теперь всё ясно. Приступаем к выполнению работы.

Во время работы воспитатель уточняет замысел детей на английском языке.

        -2-

В: is it a fox?

Д: no, it is not.  

В:  is it a  bear?

Д: yes, it is.

Во время работы звучит музыка народов ханты и манси. После окончания работы дети сами расселяют своих животных.

В: давайте и нашего заколдованного медведя поселим в тайгу и споём для новых жильцов песенку.

Исполняется песня «Old MacDonald»

В: дети, мы с вами все задания выполнили правильно, только наш медведь молчит и ничего не может нам сказать. Что же мы ещё можем для него сделать?

Д: произнести заклинание.

В: а вы их знаете?

Д: да. Абракадабра.

Д: Tought my nose

     Tought my hear

     Bear, bear, disappear.

В: всё равно наш медведь молчит. Я знаю, что нужно сделать. Нам необходимо сказать заклинания всем вместе и на разных языках, а поможет нам Шаман.

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинания и в группу входит медведь)

Медведь: спасибо, ребятишки. Здорово вы мне помогли, а за это я вам принёс гостинец из тайги. (Угощает детей). А тайга, какая у вас красивая получилась, как настоящая (рассматривает работы детей). Но мне пора в тайгу. Приходите навестить меня. Буду вам очень рад. До свидания.

В: вот и настала пора прощаться.

Now, it’s time to say: «Good-bye».

В: «Good-bye». 

                                                             -3-  

        Литература

  1. Ромбандеева Е.И. История народов манси (вогулов) и его духовная культура.  Северо-сибирское региональное книжное изд-во «Северный дом» г. Сургут, 1993
  2.  Сказки народов тюменского Севера. Свердловск Средне-Уральское книжное изд-во,1981        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция "ИЗО+английский язык"

Интеграция "ИЗО+английский язык"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"

Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Интеграция английского языка в продуктивные виды детской деятельности.

Интеграция английского языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке. Предлагаю конспект занятия: Аппликация по-английски "Рыбки"....

План-конспект (английский язык для малышей) по теме: Знакомство с английским языком. Приветствие.

Урок 1. ЗНАКОМСТВО С АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ. ПРИВЕТСТВИЕ.Цель: Научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello, What is your name...