Главные вкладки

    Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Давыдова Ирина Алексеевна

                      Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности

    "Весенняя картина" (аппликация).

    Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_2_mladshaya_gruppa.docx536.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    развлечения по изобразительной деятельности

    с детьми 2 младшей группы

    МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»

    Дата проведения:

    Педагог:  

    Тема: Весенняя картина (аппликация)        

    Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес и желание            заниматься изобразительной деятельностью.

     2. Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе бумаги из готовых частей, правильно располагать их.

    3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к цветам; вызывать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.

    Методические приемы: Наглядные: сюрпризный момент-персонаж          «бабочка», оформление выставки детских работ. Словесные: смысловые вопросы к детям, поощрение, творческие задания, художественное слово (стихи, песни). Практические: выполнение творческих заданий, игра, танец.

    Предварительная работа: рассматривание цветов, уточнение и закрепление названий; наблюдение на прогулке; заучивание стихов, песен о весне, о маме.

            Ход занятия:

      Дети свободно располагаются по залу, приветствуют гостей.

    Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны!

    Какое сейчас время года? (весна)

    Ярко светит и греет…. (весеннее солнышко)

    Растет зеленая и сочная…. (травка)

    Прилетели …. (птицы)

    Растут и расцветают …. (цветочки)

    Воспитатель: Весна – прекрасное время года, давайте споем весеннюю песенку.

    (дети исполняют песню «Весна»)

    В зал влетает «Бабочка» (взрослый персонаж) и исполняет песенку.

    У бабочки очень грустный голос и грустные глаза.

    Бабочка: Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуй, Бабочка.

    Воспитатель: Бабочка, почему у тебя грустный голос?

    Бабочка: На дворе весна, светит теплое солнышко, растет травка, но еще так мало цветочков, а я очень люблю летать и садится на цветочки, любоваться ими.

    Воспитатель: Милая бабочка, не грусти, наши дети желают тебя развеселить. Они умеют составлять и наклеивать вырезанные из бумаги цветочки. Получится настоящая цветочная полянка.

    Дети, присаживайтесь, пожалуйста, давайте составим и наклеим цветочки.

        Дети выполняют практическое задание. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель ведет индивидуальную работу.

    «Бабочка» поощряет и хвалит детей.

    По окончании, все детские работы выставляются на стенде.

    Воспитатель: Какие разные, очень красивые получились у ребят цветочки. Давайте вспомним, как они называются.

    Карина, как называется твой цветок? (ответ ребенка)

    У Полины получился цветок …

    Дима наклеил … и т. д. (стимулирование детской речевой активности)

    Бабочка любуется цветочками, хвалит детей за старание.

    Воспитатель: Дорогая бабочка, мы с ребятами хотим подарить тебе цветок – одуванчик (дарят готовую картинку). А еще - прочитать стихи о цветах.

    Послушай, пожалуйста.

    Дети читают стихи о цветах.

    Воспитатель: Бабочка, послушай песню о цветке одуванчике, которую споют дети.

    Дети исполнят песню «Одуванчик».

    Бабочка: Молодцы, ребята, спасибо. Развеселили вы меня. А сейчас я хотела бы с вами поиграть.

    Игра «Потанцуем с бабочкой»

    Бабочка: Спасибо, дети, мне было так весело с вами, а сейчас мне пора улетать на свою весеннюю полянку.

    Бабочка улетает.

    Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

    Какие прекрасные у вас получились работы. А на что они похожи (на картины). Хорошо. А какая у вас получилась картина? (возможные варианты ответов детей: весенняя, добрая, красивая,  нарядная, веселая, радостная, солнечная и т.д.)

    Воспитатель: Замечательно! Я в восторге от ваших весенних картин! Вы сегодня постарались: звонко пели песню о весне, составляли и наклеивали цветы – прекрасные получились цветочки, замечательно танцевали с бабочкой и развеселили ее.

    Ребята, у вас получились такте весенние красивые картинки, думаю что вы бы хотели подарить их самой любимой, красивой, нежной, умной, веселой и доброй … (мамочке). Предлагаю спеть песенку о мамочке.

    Дети исполняют песню о маме.

    Воспитатель: А сейчас мы возьмем свои весенние картины и пойдем в группу.

    D:\Методические объединения\Фото МО по ИЗО\DSCN4465.JPG

            

    Методическое обеспечение

    Музыкальный репертуар:

    1. Песня «Веснянка».  Музыка и слова Е. Шаламовой. Журнал «Музыкальный руководитель», апрель 2008 г.
    2. П.И. Чайковский «Вальс цветов»
    3. «Песенка для мамы». Музыка и слова О. Петровой. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8/08
    4. Песня «Одуванчик». Слова О. Высотской. Музыка В. Кузьмина. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/09.
    5. Игра – хоровод «Потанцуй с бабочкой»

    Художественное слово:

    1.«Одуванчик» Е. Серова                                  Стихи сочиненные детьми

    Носит одуванчик

    Желтый сарафанчик                             1. Колокольчик – дили - дон

    Подрастет-нарядится                        В поле слышен перезвон.

    В беленькое платьице                           2. Василек, василек – самый нежный цветок.

    Легкое, воздушное                            Василек, василек – мой любимый цветок.    Ветерку послушное.                      3. Тюльпан, тюльпан – носит яркий сарафан.

    2. «Ромашка» Е. Серова

    Нарядные платьица,

    Желтые брошки,

    Ни пятнышка нет

    На красивой одежке.

    Такие веселые

    Эти ромашки

    Вот-вот заиграют

    Как дети в пятнашки.

    3. «Колокольчик» Е. Трутнева

    Бежит тропинка через луг,

    Ныряет влево, вправо

    Куда ни глянь – цветы вокруг

    Да по колено травы.

    И колокольчик луговой,

    На тоненькой былинке,

    Качаясь, гнется под травой

    У солнечной тропинке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

    Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

    Методическая разработка логоритмического занятия с детьми логопедической группы «Лесной оркестр» (модификация арт-терапевтической работы в русле музыкотерапии)

    Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлений об использовании музыкальных инструментов;- обога...

    Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

    В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные Севера»

    Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: развитие связной речи, как монологической, так и диалогической в процессе составления описательного рассказа; расширить слов...

    Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

    Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

    Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

    : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....