Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Давыдова Ирина Алексеевна

                  Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности

"Весенняя картина" (аппликация).

Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2_mladshaya_gruppa.docx536.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

развлечения по изобразительной деятельности

с детьми 2 младшей группы

МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»

Дата проведения:

Педагог:  

Тема: Весенняя картина (аппликация)        

Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес и желание            заниматься изобразительной деятельностью.

 2. Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе бумаги из готовых частей, правильно располагать их.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к цветам; вызывать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.

Методические приемы: Наглядные: сюрпризный момент-персонаж          «бабочка», оформление выставки детских работ. Словесные: смысловые вопросы к детям, поощрение, творческие задания, художественное слово (стихи, песни). Практические: выполнение творческих заданий, игра, танец.

Предварительная работа: рассматривание цветов, уточнение и закрепление названий; наблюдение на прогулке; заучивание стихов, песен о весне, о маме.

        Ход занятия:

  Дети свободно располагаются по залу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны!

Какое сейчас время года? (весна)

Ярко светит и греет…. (весеннее солнышко)

Растет зеленая и сочная…. (травка)

Прилетели …. (птицы)

Растут и расцветают …. (цветочки)

Воспитатель: Весна – прекрасное время года, давайте споем весеннюю песенку.

(дети исполняют песню «Весна»)

В зал влетает «Бабочка» (взрослый персонаж) и исполняет песенку.

У бабочки очень грустный голос и грустные глаза.

Бабочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Бабочка.

Воспитатель: Бабочка, почему у тебя грустный голос?

Бабочка: На дворе весна, светит теплое солнышко, растет травка, но еще так мало цветочков, а я очень люблю летать и садится на цветочки, любоваться ими.

Воспитатель: Милая бабочка, не грусти, наши дети желают тебя развеселить. Они умеют составлять и наклеивать вырезанные из бумаги цветочки. Получится настоящая цветочная полянка.

Дети, присаживайтесь, пожалуйста, давайте составим и наклеим цветочки.

    Дети выполняют практическое задание. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель ведет индивидуальную работу.

«Бабочка» поощряет и хвалит детей.

По окончании, все детские работы выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие разные, очень красивые получились у ребят цветочки. Давайте вспомним, как они называются.

Карина, как называется твой цветок? (ответ ребенка)

У Полины получился цветок …

Дима наклеил … и т. д. (стимулирование детской речевой активности)

Бабочка любуется цветочками, хвалит детей за старание.

Воспитатель: Дорогая бабочка, мы с ребятами хотим подарить тебе цветок – одуванчик (дарят готовую картинку). А еще - прочитать стихи о цветах.

Послушай, пожалуйста.

Дети читают стихи о цветах.

Воспитатель: Бабочка, послушай песню о цветке одуванчике, которую споют дети.

Дети исполнят песню «Одуванчик».

Бабочка: Молодцы, ребята, спасибо. Развеселили вы меня. А сейчас я хотела бы с вами поиграть.

Игра «Потанцуем с бабочкой»

Бабочка: Спасибо, дети, мне было так весело с вами, а сейчас мне пора улетать на свою весеннюю полянку.

Бабочка улетает.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Какие прекрасные у вас получились работы. А на что они похожи (на картины). Хорошо. А какая у вас получилась картина? (возможные варианты ответов детей: весенняя, добрая, красивая,  нарядная, веселая, радостная, солнечная и т.д.)

Воспитатель: Замечательно! Я в восторге от ваших весенних картин! Вы сегодня постарались: звонко пели песню о весне, составляли и наклеивали цветы – прекрасные получились цветочки, замечательно танцевали с бабочкой и развеселили ее.

Ребята, у вас получились такте весенние красивые картинки, думаю что вы бы хотели подарить их самой любимой, красивой, нежной, умной, веселой и доброй … (мамочке). Предлагаю спеть песенку о мамочке.

Дети исполняют песню о маме.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем свои весенние картины и пойдем в группу.

D:\Методические объединения\Фото МО по ИЗО\DSCN4465.JPG

        

Методическое обеспечение

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Веснянка».  Музыка и слова Е. Шаламовой. Журнал «Музыкальный руководитель», апрель 2008 г.
  2. П.И. Чайковский «Вальс цветов»
  3. «Песенка для мамы». Музыка и слова О. Петровой. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8/08
  4. Песня «Одуванчик». Слова О. Высотской. Музыка В. Кузьмина. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/09.
  5. Игра – хоровод «Потанцуй с бабочкой»

Художественное слово:

1.«Одуванчик» Е. Серова                                  Стихи сочиненные детьми

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик                             1. Колокольчик – дили - дон

Подрастет-нарядится                        В поле слышен перезвон.

В беленькое платьице                           2. Василек, василек – самый нежный цветок.

Легкое, воздушное                            Василек, василек – мой любимый цветок.    Ветерку послушное.                      3. Тюльпан, тюльпан – носит яркий сарафан.

2. «Ромашка» Е. Серова

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

3. «Колокольчик» Е. Трутнева

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

И колокольчик луговой,

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется под травой

У солнечной тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Методическая разработка логоритмического занятия с детьми логопедической группы «Лесной оркестр» (модификация арт-терапевтической работы в русле музыкотерапии)

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлений об использовании музыкальных инструментов;- обога...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка "Игровые занятия для детей 2 группы раннего возраста"

laquo;Разработка игровых занятий для детейвторой группы раннего возраста»          Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. ...

Методическая разработка Игровое занятие с детьми 6-7 лет по развитию финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Фини в денежной стране»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 91Красносельского района Санкт-Петербурга     Методическая разработкаИгровое занятие с детьми 6-7 ...