Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора" ( в младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Минченок Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;

Рассматривание картин с изображением машин;

Рассматривание картин с изображением перекрестка,  пешеходного  перехода,

Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;

Наблюдения за движением на дороге;

Работа по сенсорному воспитанию.

СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:                                                    

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.

Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

.Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую

деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Игровая мотивация;

Исследовательская деятельность;

Художественное слово;

Рассказ воспитателя;

Коммуникативная игра;

Дидактическая игра;

Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (аппликация и рисование);

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ:

Костюм светофора.

Напольный светофор;

Иллюстрации с изображением проезжей части и тротуара (машины, люди);

Иллюстрации с изображениемулицы, остановки, пешеходного перехода,перекресток, проезжая часть дороги.

 

Кукла Маша.

Напольная зебра,  машина ( игрушка)

Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Мяч.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Заготовки шаблонов светофора;

Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;

Клей; Кисточки;Салфетки;

Листы для рисования

Гуашь черного цвета, кисточки.

 

Ход занятия:

1.Психогимнастика «Ласковушка».

Воспитатель с помощью мяча предлагает назвать друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

2. Проблемная ситуация.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня к нам пришла кукла  Маша. С ней чуть не случилась беда. Когда она переходила улицу, то чуть не попала под машину.

 Давайте ей поможем разобраться, что должен знать каждый – чтобы не случилось несчастья.

3. Сюрпризный момент. Воспитатель приходит в костюме Светофора.

С в е т о ф о р. Здравствуйте, ребята. Я – Светофор! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

-    Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

 

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

 

Желтый свет – предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья!

 

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет!

 

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

 

Дети:

Д е т и - Дорогу можно переходить на зеленый свет!

С в е т о ф о р.  А на красный свет идти можно?

Д е т и. Нет.

С в е т о ф о р.  Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

 

4. Физминутка «Светофор». Воспитатель поднимает красныйкружок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

5. Беседа.

В о с п и т а т е л ь.  Светофоры бывают у пешеходных переходов. (Воспитатель демонстрирует пешеходный светофор). На красный огонек – стоит человек. На желтый –, ждет следующего сигнала.  На зеленый – шагает. Переход – это место, где мы переходим дорогу. А еще его зовут «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. Сейчас мы покажем Маше, как правильно переходить дорогу.

  - Теперь, дети, давайте нарисуем  такой пешеходный переход.

(У детей листы бумаги, на которой они рисуют пешеходный переход).

В о с п и т а т е л ь. Где мы будем переходить дорогу?

Д е т и.  По пешеходному переходу.

Проводится подвижная игра «Птицы и автомобиль».

В о с п и т а т е л ь. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

Д е т и. Дорогу переходят на зеленый сигнал светофора.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы!Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

Ребята, Светофор принес нам «светофоры», но на них нет цветных сигналов. Давайте ему поможем приклеить кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

Дети выполняют аппликацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_signala_svetofora.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида Пушкинского  района Санкт-Петербурга

Конспект по ПДД

"Три сигнала Светофора"

( в младшей группе)

 Подготовила:                                                                                                                         

                                                   Воспитатель Минченок И В..

        

Январь 2015

Санкт-Петербург

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;

Рассматривание картин с изображением машин;

Рассматривание картин с изображением перекрестка,  пешеходного  перехода,

Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;

Наблюдения за движением на дороге;

Работа по сенсорному воспитанию.

СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:                                                    

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.

Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

.Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую

деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Игровая мотивация;

Исследовательская деятельность;

Художественное слово;

Рассказ воспитателя;

Коммуникативная игра;

Дидактическая игра;

Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (аппликация и рисование);

МАТЕРИАЛ:

Костюм светофора.

Напольный светофор;

Иллюстрации с изображением проезжей части и тротуара (машины, люди);

Иллюстрации с изображениемулицы, остановки, пешеходного перехода,перекресток, проезжая часть дороги.

Кукла Маша.

Напольная зебра,  машина ( игрушка)

Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Мяч.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Заготовки шаблонов светофора;

Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;

Клей; Кисточки;Салфетки;

Листы для рисования

Гуашь черного цвета, кисточки.

Ход занятия:

1.Психогимнастика «Ласковушка».

Воспитатель с помощью мяча предлагает назвать друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

2. Проблемная ситуация.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня к нам пришла кукла  Маша. С ней чуть не случилась беда. Когда она переходила улицу, то чуть не попала под машину.

 Давайте ей поможем разобраться, что должен знать каждый – чтобы не случилось несчастья.

3. Сюрпризный момент. Воспитатель приходит в костюме Светофора.

С в е т о ф о р. Здравствуйте, ребята. Я – Светофор! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

-    Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

Желтый свет – предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья!

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет!

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети:

Д е т и - Дорогу можно переходить на зеленый свет!

С в е т о ф о р.  А на красный свет идти можно?

Д е т и. Нет.

С в е т о ф о р.  Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

4. Физминутка «Светофор». Воспитатель поднимает красныйкружок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

5. Беседа.

В о с п и т а т е л ь.  Светофоры бывают у пешеходных переходов. (Воспитатель демонстрирует пешеходный светофор). На красный огонек – стоит человек. На желтый –, ждет следующего сигнала.  На зеленый – шагает. Переход – это место, где мы переходим дорогу. А еще его зовут «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. Сейчас мы покажем Маше, как правильно переходить дорогу.

  - Теперь, дети, давайте нарисуем  такой пешеходный переход.

(У детей листы бумаги, на которой они рисуют пешеходный переход).

В о с п и т а т е л ь. Где мы будем переходить дорогу?

Д е т и.  По пешеходному переходу.

Проводится подвижная игра «Птицы и автомобиль».

В о с п и т а т е л ь. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

Д е т и. Дорогу переходят на зеленый сигнал светофора.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы!Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

Ребята, Светофор принес нам «светофоры», но на них нет цветных сигналов. Давайте ему поможем приклеить кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

Дети выполняют аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Три сигнала светофора»

занятие по правилам дорожного движения в среденй группе...

Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада

Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского садаПрограммное содержание:Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги н...

Конспект занятия по аппликации "Светофор" вторая младшая группа

Конспект занятия по аппликации "Светофор" вторая младшая группа...

Конспект НОД по лепке «Светофор» (2 младшая группа)

Конспект НОД по лепке "Светофор" 2 младшая группа...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"

Конспект развлечения по ПДД  "Три сигнала светофора" во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации "Светофор" в младшей группе.Тема недели "Транспорт"

Данное занятие подхоит для детей младшей группы.Создаётся игровая ситуация для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости.ООД Художественное творчество (аппликация)«Светофор&raqu...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Три сигнала светофора»

Уже в младшем возрасте важно знакомить детей с правилами дорожного  движения. Движение транспорта и пешеходов;  представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку...