Конспект НОД «Три сигнала светофора»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кирьякова Елена Олеговна

занятие по правилам дорожного движения в среденй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Три сигнала светофора»

Воспитатель: Кирьякова Е.О.

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар;

Материал к занятию: макет светофора, фланелеграф, комплект геометрических фигур (на каждого ребенка), пешеходный переход, клей, кисточки, салфетки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Только светофор очень грустный, у него пропали цветные пуговки. И он просит нас ему помочь отыскать пуговки.  Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

В детский садик детвора

Отправляется с утра

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой стоп!

Смотрим влево, вправо, прямо

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Посмотрите, ребята, на столе стоит ларец, а что в ларце вы узнаете, когда ответите на мои вопросы

  1. Полоса земли такая

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много

Называется… (дорога)

  1. Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

  1. Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки?
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …?
    (Тротуар)
  2. А как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеход)

5. Полосатые лошадки
              Поперёк дорог легли-
              Все авто остановились
             Если здесь проходим мы. (
зебра)

 Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные и посмотрите, у нас нашлась одна из пуговок светофора. Каким она цветом?

Дети: желтым!

Воспитатель: Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись! Но идем с вами дальше.

Начинается игра:

Мы выходим со двора

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой стоп!

Ищем, ищем. Где же? – вот!

Пешеходный переход!

Ты внимательно смотри

Влево, вправо: раз, два, три.

Нет автомобилей вроде?

Быстрым шагом переходим.

Воспитатель: вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: фигуры, геометрические

Воспитатель: давайте, их перечислим

Дети: квадрат, прямоугольник, круг

Воспитатель: из этих фигур вам надо составить машину. Чем похожи ваши машины.

Дети: колесами. Они красного цвета

Воспитатель: правильно и вы нашли еще одну пуговку светофора. Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность. До следующего задания мы поедем на машине. Приготовились. Поехали.

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля.)

Загадки:

  1. Этот свет самый опасный. И когда зажжется он. Все стоят таков закон (красный)
  2. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
  3. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
  4. Что б тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь
    Зеленый, желтый, красный (
    светофор)

Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю пуговку нашего светофора. Какого она цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.  Ребята мы с вами нашли все пуговки светофора, давайте эти пуговки поместим на наш светофор и посмотрим, что у нас получилось. У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.

Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Выполняется аппликация светофор.

Воспитатель: Наше   путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Что мы с вами искали? Вы были сегодня все молодцы. Спасибо вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"

План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Конспект досуга по познанию «Три сигнала светофора»

Цели:·        Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, показать значение пешеходного перехода, светофора на дороге;·...

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре....

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора" ( в младшей группе)

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Развивать зрительное и слуховое восприятие, в...

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»

Цель: Формирование основ безопасности поведения детей на дороге. Задачи: 1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.2. Закрепить знание детей о светофоре и н...