Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Закирова Гулуза Харисовна

 


План – конспект по правилам дорожного движения по теме:

«Три сигнала светофора»

                                (в младшей группе)

 

  1. Познакомить детей  с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.
  2. Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
  3. Воспитывать интерес детей к занятию.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

 

План – конспект занятия по правилам дорожного движения по теме:

 

 «Три сигнала светофора».

(в младшей группе)

                                  Воспитатель: Закирова Гулуза ХарисовнаПрограммное содержание:

1)     Обучающая:познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.

2)     Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3)     Воспитывающая:воспитывать интерес детей к занятию.

Методические приемы:вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа: желтый цвет, рехцветный (новые), светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога (закрепление).

Материал: раздаточный – нарисовать желтый цвет на готовом шаблоне светофора, цветные карандаши.

Демонстрационный:светофор, фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины, люди к нему).

Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».

 

Ход занятия:

 

Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)

Воспитатель:Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет  зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Воспитатель:Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. (Ответы детй: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).

Воспитатель:У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? ( в середине ). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. ( дети повторяют ).

Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор).

Воспитатель:мы, с вами должны помощь нашему гостю, он прнес нам светофоры, но на них нет желтого цвета. Мы, с вами нарисуем их. Возьмите желтый карандаш, раскрасим кружок, который расположен между красным и зеленым. ( самостоятельная работа детей ).

Дети, каким цветом вы закрасили кружок? Где он находится?

Воспитатель: Дети, мы помогли светофору. Все огоньки на месте.( дети перечисляют цвета по порядку).

Светофор:Спасибо, дети. Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и трнспорту. Досвидания.

Воспитатель:Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет?

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_tri_signala_svetofora.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме:

«Лесные забавы»

(младшая группа)

                                          Воспитатель: Закирова Гулуза      

                                          Харисовна.

           

  1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.
  2. Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.
  3. Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знаеомой постройки.
  4. Развивать речь, сообразительность.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
  6. Уметь находить выход из конфликтных ситуаций.
  7. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татартстан.

Конспект сюжетно–ролевой игры

Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, музыкальная пауза, художественное слово, анализы игры.

Предварительная работа: чтение сказки « Заюшкина избушка», занятие по конструированию, беседа о весне, зиме, игра «Карусель», рассказывание сказки «Три поросенка».

Материал: шапочки – белки, зайки, лисы, медведя, кубики (строительный материал), макеты деревьев, избушки.

Ход занятия:

Дети, какое сейчас время года?  Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ёе приходом всё изменится у нас на участке, на улице, даже в лесу.

А что такое лес? (много деревьев, живут дикие животные).

Дети, хотите сыграть в интересную игру и побывать в гостях у лесных жителей?

Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей. (надевают шапочки). А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, лошадке и т.д.) мы с вами современные дети и можем позволить себе полетать на самолетах, новейших моделей. (Дети встают парами одна рука вперед, другая в сторону – изображает крыло, бег парами по кругу.) Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла. (Дети здороваются с белкой, расспрашивают о житье).

Белка:

                         Я белочка, живу в лесу,

Орешки я грызу.

Но припасов не осталось.

Я припрятала много грибов, орехов,

А найти их не могу.

Дети, может поможем белочке найти запасы. (дети ходят по всей группе, ищут припасы, находят и приносят белочке). Все найденное рекламируют для гостей. Вот ягоды – они красные, круглые, сладкие можно сварить варенье, приготовить сладкий чай, вот грибы – из них готовят салат, варят суп. ( лиса прячется в заранее прготовленный домик ).

Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.

Дети, вспомните какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?

Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. (из строительного материала дети строят дом для зайчика прямо на столе. Дети говорят: «Лиса выходи и на домик погляди».  Включается музыка и лиса танцует под музыку вместе с ней веселятся все дети. (физ-минутка). И слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?

Воспитатель: Мишка, это мы – дети, пришли в лес,предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.

Еле – еле – еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали.

Тише, тише не спешите

Карусель остоновите.

Раз – два, раз -  два, вот и кончилась игра. (второй раз Мишка становится с детьми).

Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы  будем возвращаться? (дети выбирают – лошадки, машинки) и т.д. если лошадки, то дети скачут прямым галопом по кругу. В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, кого померили, кого развеселили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре....

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора" ( в младшей группе)

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Развивать зрительное и слуховое восприятие, в...

Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнооб...

Конспект занятия "Путешествие в страну Светофорию"

Ход занятия: В-ль: Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. П...

Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »

Программное содержание:1.     Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.2....

конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"

Познакомить детей с работой светофора....