Конспект досуга по познанию «Три сигнала светофора»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бородина Нина Александровна

Цели:

·        Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, показать значение пешеходного перехода, светофора на дороге;

·        Расширять представление детей о правилах поведения на улице;

·        Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения и стремление соблюдать эти правила;

·        Развивать наблюдательность, внимание, цветовосприятие;

·        Учить детей ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом, рассматривание картин, дидактические и сюжетно-ролевые игры («Водитель и пешеходы» по ПДД), разучивание стихотворений.

Оборудование:

Макет пешеходного перехода, макет светофора, аудиозаписи «Мы едем-едем-едем», «Зеленый свет» (музыка В. Леонтьева) , бумажные светофоры на каждого, игрушечные машины , игрушечная зебра, сигналы.

Содержание организационной деятельности

Дети входят в зал под музыку В. Леонтьева «Зеленый свет» и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

На улице нашей

Машины, машины!

Машины – малютки,

Машины большие!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые!

Торопятся, мчатся,

Как будто живые!

(Воспитатель показывает разные игрушечные машины, дети называют их)

Воспитатель: Они не просто так здесь, потому что сегодня мы будем говорить с вами правилах дорожного движения! Дети, как называют людей, которые пешком ходят по улице? (пешеходы)

Воспитатель: А улицу, ребята, делят на две части: тротуар для пешеходов, а проезжая часть для машин. Как вы думаете, зачем? (Чтобы не было беды, чтобы люди и машины не мешали друг другу)

Воспитатель: В каком же месте можно переходить дорогу? (где есть пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы! Пешеходный переход виден всем! Он похож на лошадку – зебру! (воспитатель берет в руки игрушку-зебру, демонстрирует детям)

Воспитатель: Какого цвета полоски у лошадки? (белого)

Воспитатель: Подержите зебру в руках! (дети трогают, гладят и передают лошадку по кругу)

Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их, как хочешь , поверни!

По дорожке длинной, гладкой,

Скачут резвые лошадки!

Цок-цок-цок-цок –

Скачет резвый табунок!

Воспитатель: А теперь встанем и подойдем к такому пешеходному переходу! Посмотрите – переход обозначен белыми полосками (импровизированный из белых полосок переход)

Воспитатель: Но что же это за помощник еще стоит у перехода? Отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю –

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением. Все ему подчиняются – и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор!

Знайте, дети, что зовется

Наш помощник – светофор!

Воспитатель: Какого цвета эти сигналы? (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: значит на какой свет мы можем идти? (зеленый)

(Дети переходят дорогу)

Воспитатель: Молодцы! Нас ждет автобус (на этой стороне импровизированный автобус из стульчиков. Дети рассаживаются)

Воспитатель: Поехали! (Звучит аудиозапись «Мы едем-едем-едем», дети подпевают)

Воспитатель: Вот и приехали! Выходим из автобуса! Смотрите – опять пешеходный переход. Но мы уже грамотны в дорожной азбуке. Я буду начинать, а вы заканчивайте:

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться … (опасно)

Желтый свет - … (предупреждает)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь … ( открыт)»

(дети переходят дорогу и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте оживим светофор! Приклеим кружочки – сигналы, приклеим кружочки: сначала красный, затем жёлтый, и, наконец, зеленый. (дети подходят к столам и наклеивают кружочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были сегодня внимательными! Поднимите свои светофорики вверх! Покажите всем!

Будем слушаться без спора

Все сигналы светофора!

Будем к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Спасибо за внимание!